Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Проблема с тормозным шлангом правого переднего колеса Honda Insight


  • Please log in to reply
8 ответов в этой теме

#1 gms24ru

gms24ru

    Администратор

  • Администраторы
  • Сообщений: 352
  • Город:Красноярск
  • Автомобиль:Honda Insight II, RHD, 2010 G Серебро

Отправлено 2017-апр-14 - 06:11

Вступление:
Поехал вчера на сезонную переобувку, пока колеса меняли решил сделать ревизию термозных колодок.
Колодки, как новые, пробег 91К.:D
Но обнаружил, что в правом диске "сопливит" тормозной шланг.:eek:
Прикрепленный файл  05.jpg   78,24К   Количество загрузок: 18
Проблема:
Хоть использую постоянно рекуперацию, но исправность тормозной системы - это важно для безопасности, на этом не экономят.
В этот же день, быстро проверил уровень тормозной жидкости, в норме. Только пришлось крышку снимать, визуально по уровню на бачке не определишь.:confused:
Прикрепленный файл  04.jpg   77,78К   Количество загрузок: 19
Посмотрел сервисное руководство, вроде пару гаек/винтов открутить и исправный шланг поставить, затем прокачку тормозной жидкости сделать. Все вроде просто.
Прикрепленный файл  ТормознойШланk.JPG   80,49К   Количество загрузок: 10
Тормозной шланг правого переднего колеса номер 01464-TF0-000 стоит от 535 руб до 1500 руб.
Прикрепленный файл  PartNum.JPG   92,38К   Количество загрузок: 9
Есть SAT китайский самый дешевый, есть другие марки.

Вопросы к знатокам:
1. Действительно, если делать по сервисному руководству, то самостоятельно справлюсь?
2. Тормозной шланг 01464-TF0-000 правильно определил? По каталогу, у него крепление посередине шланга, а в сервисной - сплошной.
3. Будет нужна тормозная жидкость при замене шланга? Если заткнуть все отверстия (в моем случае - рот :gokingly:), то потери будут минимальные, жидкость не понадобится?
4. Какой марки шланг лучше брать? SAT китайский конечно дешево, но на безопасности не хотелось бы экономить.

Буду рад любой конструктивной критике, предложениям и рекомендациям.

Дополнено:
2 шт. шайбы (позиция 20) для шланга 46472-568-000 цена по каталогу от 100 до 150 рублей.
В реальности, любая медная (купил за 11 руб./шт.) с размерами:
  • внутренний диаметр 10 мм
  • наружный диаметр 15 мм (подходит 16 мм)
  • толщина 1,5 мм
Благодарность за информацию по размерам: https://www.drive2.ru/l/7137984/

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  01.jpg   91,26К   Количество загрузок: 22
  • Прикрепленный файл  02.jpg   83,9К   Количество загрузок: 21
  • Прикрепленный файл  ПрокачкаТормоk.JPG   79,89К   Количество загрузок: 12

Электропоезд н710мк124ru Япония-Красноярск

#2 volna25

volna25

    Ветеран honda-hybrid.ru

  • Пользователи
  • Сообщений: 3 237
  • Город:СССР, Россия, Адыгея , Майкоп
  • Автомобиль:Fit Hybrid, RHD, 2010 NAVIGATION PREMIUM SELECTION

Отправлено 2017-апр-14 - 06:26

ИМХО на здоровье лучше не экономить :smile82:,взять нормальный шланг, себе же :yes: , и раз затеялся прокачивать , поделать большую работу , то наверное в двоем на яме , прокачать тормоза как положено , ну и за одно авто то не новое поменять тормазуху она же не дорого стоит , в этом случае получается только одни +++++ :yes:
Умные люди стремятся владеть информацией, мудрые -результатом её обработки!:thumbsup:
Что такое форум? :confused: Кто такой администратор? Когда дадут деньги? :gokingly:
«Многие люди мечтают об успехе. Я считаю, что успех может быть достигнут только через повторяющиеся неудачи и самоанализ. Фактически успех — это только 1 процент вашей работы, а остальные 99 процентов — это неудачи». :yes:
Soichiro Honda







#3 Vadim034

Vadim034

    Свой человек

  • Пользователи
  • Сообщений: 823
  • Город:Набережные Челны
  • Автомобиль:Insight II, LHD, 2009 Elegance

Отправлено 2017-апр-14 - 06:30

Оригинал 2000 стоит. Не так много за спокойствие...
Жидкость давно менял? Чет на фотке зеленая. Как раз старой прокачаешь, новую зальешь.

#4 gms24ru

gms24ru

    Администратор

  • Администраторы
  • Сообщений: 352
  • Город:Красноярск
  • Автомобиль:Honda Insight II, RHD, 2010 G Серебро

Отправлено 2017-апр-14 - 07:04

Оригинал 2000 стоит. Не так много за спокойствие...
Жидкость давно менял? Чет на фотке зеленая. Как раз старой прокачаешь, новую зальешь.

Оригинал какой фирмы Seiken, Miyaco?
Жидкость - желтенькая, только камера так снимает + диодная лампа освещения.
Электропоезд н710мк124ru Япония-Красноярск

#5 igor8313

igor8313

    Ветеран honda-hybrid.ru

  • Пользователи
  • Сообщений: 1 110
  • Город:Дзержинск/Нижний Новгород
  • Автомобиль:Civic Hybrid VIII, LHD, 2009 Europe

Отправлено 2017-апр-14 - 07:36

Шланг менять срочно!!! :eek: Может в любой момент выстрелить! Лучше всего, конечно, оригинал, но дороговато - у меня кажет от 3200р. Думаю, на замену пойдет японский Seiken 304-63607 .

По прокачке всё просто, как на жигулях. Это вам не сивик гибрид ;).
:05:
Прокачка/выравнивание элементов ВВБ в Нижнем Новгороде и области. Диагностика, удаление ошибок, калибровки, обновление ПО.

#6 gms24ru

gms24ru

    Администратор

  • Администраторы
  • Сообщений: 352
  • Город:Красноярск
  • Автомобиль:Honda Insight II, RHD, 2010 G Серебро

Отправлено 2017-апр-14 - 08:37

Еще вопрос: сколько брать тормозной жидкости (поллитра, литр, тонну), чтобы точно с полной заменой?
Электропоезд н710мк124ru Япония-Красноярск

#7 Aleks_kr

Aleks_kr

    Ветеран honda-hybrid.ru

  • Пользователи
  • Сообщений: 1 304
  • Город:Красноярск
  • Автомобиль:Insight II, RHD, 2009 г. L-комплектация

Отправлено 2017-апр-14 - 08:39

Литра должно хватить
Диагностика, калибровки и прошивка гибридных Хонд и не только ;) Красноярск и Красноярский Край +семь983508пятьпятьдевятьпять

#8 gms24ru

gms24ru

    Администратор

  • Администраторы
  • Сообщений: 352
  • Город:Красноярск
  • Автомобиль:Honda Insight II, RHD, 2010 G Серебро

Отправлено 2017-май-08 - 11:19

Пока заморачивался с поиском шланга, перевел инструкции.

Инструкция по прокачке тормозной системы Honda Insight:
Прикрепленный файл  Прокачка_1.jpg   96,14К   Количество загрузок: 10
Скачать: https://yadi.sk/i/JVd6lzLS3HqsHu

Инструкция по замене шлангов тормозной системы Honda Insight:
Прикрепленный файл  ЗаменаШлангов_3.jpg   89,6К   Количество загрузок: 5
Скачать: https://yadi.sk/i/C8XySRu33HqsAx

Разрезной ключ 10мм:
Прикрепленный файл  Разрезной_ключ.jpg   19,69К   Количество загрузок: 9
Позже будут фото процесса самостоятельной замены шлангов и прокачки тормозной системы.

Прикрепленные файлы


Электропоезд н710мк124ru Япония-Красноярск

#9 gms24ru

gms24ru

    Администратор

  • Администраторы
  • Сообщений: 352
  • Город:Красноярск
  • Автомобиль:Honda Insight II, RHD, 2010 G Серебро

Отправлено 2017-май-27 - 04:01

Целую неделю искал автосервис для замены шланга, но везде просили только за работу минимум 1000 руб. Гаражные "дяди Вани" просили 400 рублей, но динамили по-полной (то некогда, то позвони завтра). Поэтому решил делать сам.
До этого, самостоятельно ни разу не менял тормозные шланги на автомобилях и не прокачивал тормозную систему.
Но, голова на плечах и желание сделать самому, плюс почти прямые руки, сделали свое дело.

Материалы для замены шланга:
- ключи и головки на 8, 10, 12, 14
- разрезной ключ 10-12 (я купил 8-10, о чем пожалел) - 150 руб.
- шланг тормозной передний правый Myaco BH-395 - 770 руб.
- тормозная жидкость Seiken BF4 1 литр - 560 руб.
- шайба медная 2 шт.: диаметр внутренний 10 мм, внешний диаметр 15 мм (можно до 18 мм), толщина 1,5 мм - 11 руб/шт.
- прозрачный шланг для прокачки: длина 300 мм, диаметр 5 мм (от сломанного детского водяного пистолета)
- пластиковая бутылка 2 шт.: одна 0,3-0,5 литра для отработки; вторая 1,5 литра для воронки в бачек тормозной жидкости.
- щетки пластиковые и/или металлические для очистки от грязи и пыли
- ветошь, протирочный материал, перчатки
- вода 5 литров для очистки шлангов и пространства, а так же для удаления тормозной жидкости, если подтечет на лакокрасочное покрытие
- помощник для нажатий на педаль тормоза

Информация перед заменой шланга.
- Сначала попробовать чуть-чуть открутить все винты, чтобы при надобности доехать своим ходом за инструментом в магазин/друзьям.
- Не открывайте крышку бачка тормозной жидкости, а так же не выжимайте педаль тормоза до процедуры замены шланга, чтобы не создавать дополнительного давления в системе.
- Во время установки не затягивайте все соединения до конца, пока не убедитесь в правильной установке деталей.

Процедура замены.
1. Тщательно отмыл и очистил от грязи и пыли все соединения шланга и прилегающих поверхностей, чтобы в тормозную систему не попали инородные вещества.
Прикрепленный файл  Фото0084.jpg   87,48К   Количество загрузок: 7
2. Сначала нужно было открутить винты крепления шланга к корпусу автомобиля. Но возникли проблемы с откручиванием винтов (ключ на 12) на фото красным.
Прикрепленный файл  Фото0086.jpg   88,42К   Количество загрузок: 7
Накидным ключом открутил только винт крепления середины шланга. Приржавел верхний винт крепления шланга к корпусу. Не помогло ни WD40, ни средство для удаления ржавчины и откручивания болтов, хотя замачивал на час. При использовании накидного ключа немного слизало грани, дальше не стал экспериментировать и взял у коллег качественный набор головок. Открутил головкой 12 с ОЧЕНЬ большим усилием, но пару раз все же провернуло - болт на выброс. Был бы разрезной ключ 12, проблем можно было избежать.
Зеленым цветом, обозначил болты, которые можно поменять местами. Я поменял местами некоторые болты, так как "слизало" грани на шляпке. Для справки, цена болта на 12 - около 10-15 рублей.
Как заметил коллега: - В японских автомобилях болты делают из настоящих самурайских мечей, поэтому их так трудно открутить. :)
4. Отсоединил гайку тормозной магистрали ключом 10
Прикрепленный файл  Фото0085_1.jpg   87,69К   Количество загрузок: 4
и отсоединив шланг от тормозной магистрали заглушил колпачком от прокачного штуцера.
Прикрепленный файл  Фото0085_2.jpg   89,16К   Количество загрузок: 3
Из магистрали тормозная жидкость капает примерно 1 капля в 3 секунды, как в капельнице.
5. Открутил от тормозного механизма колодок ключом 14 барашковый винт шланга, заменил шайбы на медные и снова установил обратно.
Прикрепленный файл  Фото0091.jpg   89,32К   Количество загрузок: 4
Кстати, заводские шайбы как новые, можно было установить снова и сэкономить целых 22 рубля. ;)
6. Установил винт крепления середины шланга.
Прикрепленный файл  Фото0089.jpg   87,29К   Количество загрузок: 4
Под рукой оказался аналогичный, под внутренний шестигранник, поставил с дополнительной шайбой. Если что, можно и разводным ключом открутить, не боясь сорвать.
7. Присоединил верхнее крепление шланга к кузову и сняв колпачок прокачного штуцера с магистрали, присоединил магистраль к шлангу. Закрутил гайку магистрали.
Прикрепленный файл  Фото0090.jpg   102,46К   Количество загрузок: 5
Тормозная жидкость уже практически не капала.
8. Слегка ослабил гайку прокачного штуцера ключом 10 и присоединил прозрачный шланг диаметром 5мм к прокачному штуцеру. Поместил второй конец прозрачного шланга в пластиковую бутылку 0,5 литра, заполненную немного тормозной жидкостью слитой из старого шланга. Жидкость в бутылке нужна для того, чтобы воздух не заходил обратно в систему (принцип жидкостного клапана).
9. Нажимая плавно на педаль тормоза, добился чтобы шипение воздуха сменилось на звук прокачиваемой жидкости. Шланг нужно немного приподнять вместе с ёмкостью, чтобы в образовавшемся изгибе шланга могли собираться пузырьки (воздух стремится вверх). Нажимаем плавно на педаль, а потом 1-2 минуты наблюдаем за выходящими пузырьками. Чтобы пузырьки исчезли понадобится 5-7 нажатий.
10. Затем приступил к полной прокачке системы. Бачек тормозной жидкости и горловина с уровнем ужасно неудобные. Горловину желательно обернуть чистой тряпкой, чтобы при переливе быстро вытереть, а не как я - вытирать бачек и шланги за двигателем. В горловину вставить воронку для залива жидкости. Уровень жидкости на бачке практически не видно (жидкость почти прозрачная), рекомендую контролировать по сетчатому фильтру, как скрыло - больше не лить. Доливать жидкость по 100-200 грамм, без фанатизма, тонкой струйкой.
11. По руководству для машин с левым рулем, начинать прокачку нужно с водительской двери по часовой стрелке. Здесь могу ошибаться, но мне кажется логичным: для правого руля - против часовой стрелки.
12. Слегка ослабляем гайку прокачного штуцера ключом 10 (для задних колес - ключ 8) и командуем помощнику плавно нажимать несколько раз на педаль тормоза, пока не пойдет чистая тормозная жидкость по прозрачному шлангу. Как только потекла чистая жидкость, помощник должен выжать педаль до упора и удерживать её, пока вы не завернете гайку прокачного штуцера. После чего педаль можно отпустить и убедиться, нажав ещё раз, что она туго нажимается, а не проваливается (иначе нужно повторить прокачку данного колеса).
Анализы :)
Прикрепленный файл  Фото0093.jpg   82,36К   Количество загрузок: 4
13. Я домкратил, снимал каждое колесо и прокачивал. Сделал 2 круга: первый - замена тормозной жидкости, второй - контрольный, с окончательной затяжкой штуцеров, протиркой насухо и проверкой герметичности/подтеков.
14. После процедуры - пробная поездка для проверки работы тормозной системы.

Выводы по процедуре прокачки/замены.
- время замены и прокачки ~ 2 часа, неторопливо с перерывами на чай.
- тормозная жидкость вся израсходована (2 круга)
- домкратить можно, но муторно. Крепил каждое колесо двумя гайками во время процедуры. Из минусов - сорвал одну гайку крепления колеса.
- если гайка крепления колеса не крутится свободно на шпильке - нечего сильно крутить. Одна гайка за 30 руб не подошла, приложил усилие - минус два начальных витка на шпильке и сорванная резьба гайки; вторая гайка за 50 руб. (было написано Honda) подошла идеально.
- в следующий раз возьму в аренду подъемник в сервисе (100 руб/час). Все инструменты будут в наличии, тогда замена будет 15 минут, а прокачка сократится до 10 минут.

Смета работ

Самостоятельно:

Шланг тормозной Myaco BH-395 - 770 руб.

Шайба медная 2 шт. - 11 руб./шт.

Жидкость тормозная Seiken BF4 1 литр - 560 руб.

Инструмент (2 ключа) - 230 руб.

Гайка крепления колеса (2шт) - 80 руб.

Сервис:

Шланг тормозной Honda - 1790 руб. Seiken 1350 руб.

Шайба медная 20 руб./шт

Жидкость тормозная Honda 0,5L - 690 руб. неоригинальная от 150-800 руб/литр

Замена жидкости/прокачка - 420 руб.
Замена шланга - 580 руб.

Прикрепленные файлы


Электропоезд н710мк124ru Япония-Красноярск




0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Всё для Автолюбителя! Индекс цитирования