Перейти к публикации
  • Вход

    Вы сейчас не залогинены на форуме.

    Для возможности комментариев, загрузки файлов, подписок на ответы - вам надо войти.

Димитрий

заблокировала коробку

Рекомендованные сообщения

Приятно :-)

Теперь по порядку.

Сигнал с датчика положения селектора выбора передачи идет сначала в PCM в разъем В, потом доходит до панели предохранителей под рулем, так же на разъем B (36Р). Ключ из замка зажигания вытаскивается - значит кнопка на самом селекторе срабатывает, отпускает ключ. Ошибок никаких нигде нет, панель приборов тест проходит. Под панелью ничего не разбиралось. После тестов и проверки по Сервисному мануалу дошел до "Замените MICU". Но тогда какие то ошибки должны быть. Понимаю, что скорее всего где-то контакт, но весь смысл, что в салоне не трогалось ничего, удар был лобовой, не слишком сильный, после удара ошибок было много, но так как и аккум был поврежден и радиаторы, было не до проверок. Машина простояла пару недель с отключенными аккумуляторами, пока запчасти шли и ремонт. Я готовился после кузовного ремонта разбираться с электрикой :-). Приехал забирать машину - подключили аккумуляторы и чудо, все системы проверились и ни одной ошибки на панели приборов, а так же не светится "Р" на панели. Разблокировали селектор, завелась в "N" без вопросов. Вот пытаюсь разобраться.

Не все логические алгоритмы пока понял. Какой модуль отвечает за разрешение запуска двигателя? MICU?

Так же надо полный алгоритм срабатывания соленоида разблокировки селектора передач. Понятно, что один сигнал это с датчика на педали тормоза, второй сигнал с датчика положения селектора в "Р"(хотя не факт, это для блокировки ключа от вытаскивания). И сигнал с коробки получается должен куда то доходить....

 

 

post-725-1497794302,5181_thumb.jpg

схема вроде как такая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вечер добрый.

Более интересная задача.

Было ДТП, машину починил, теперь не горит на панели значок "Р". Ошибок нет. Сигнал с датчика положения селектора на коробке прозвонил, есть, доходит до разъема "B" под панелью. Через HDS сигнал, что коробка в режиме "P" вижу на компе. На панели приборов не отображается "Р"(панель тестировал, лампочка целая) и автомобиль соответственно не дает заводить. Соленоид блокировки рычага рабочий, тестируется через HDS, датчик положения рычага в положении "Р" тоже работает. Куда дальше лезть не знаю.... Подскажите плииз.

 

Honda Insight 2009, правый руль.

 

PS. Всё остальное в норме, машина ездит как обычно, не удобно только каждый раз заводить в положении "N"

 

Не поверишь, приезжал ко мне такой же инсайт недавно, селектор прозвонил, он в норме, но Коробка не видит режим парковки. Мистика. Но тут, что то намутили, нажимаешь педаль тормоза, и блокировка рукоятки акпп, щёлкает, даже без ключа [emoji23]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Приятно :-)

Теперь по порядку.

Сигнал с датчика положения селектора выбора передачи идет сначала в PCM в разъем В, потом доходит до панели предохранителей под рулем, так же на разъем B (36Р). Ключ из замка зажигания вытаскивается - значит кнопка на самом селекторе срабатывает, отпускает ключ.

Кажись разобрался с твоей проблемой. Сигнал с селектора идет как в MICU (B32) под панелью, так и в PCM (B13), MICU отвечает за соленоид разблокирования рукоятки и ключа, а вот как раз PCM по CANу передает сигнал на приборку (поэтому P и не светится) и всё остальное. PCM находится как раз спериди под капотом, там и проблема у тебя была. В общем проверяй/восстанавливай цепь между селектором на самой коробке и PCMом разъём B №13 (голубой с черным).

post-262-1497794302,5556_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В общем проверяй/восстанавливай цепь между селектором на самой коробке и PCMом разъём B №13 (голубой с черным).

 

Эту цепь в первую очередь проверил, так как она под капотом и тоже сразу на контакт в PCM грешил. ну и опять же, когда подключаюсь HDS к АКПП, то вижу все сигналы положения селектора, значит с датчика всё идет нормально.

 

Если глянуть схему, которую я выложил выше по блокировке селектора, то не могу под капотом найти разъем J/C С104 (rear of engine). Сервисный мануал для европейского рынка, в книге есть, а физически я всё пролез, не могу найти. Но и на PCM (на контакте В13) и на блоке предохранителей в салоне (на контакте В32) сигнал есть, когда переводишь селектор в Р.

В блоке предохранителей под капотом есть схемы какие? или это реально коробка распределительная только?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если глянуть схему, которую я выложил выше по блокировке селектора, то не могу под капотом найти разъем J/C С104 (rear of engine).

 

Тогда и разъем этот не при чем, если в PCM и в MICU приходит.

 

---------- Добавлено в 10:13 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 10:02 ----------

 

Эту цепь в первую очередь проверил, так как она под капотом и тоже сразу на контакт в PCM грешил. ну и опять же, когда подключаюсь HDS к АКПП, то вижу все сигналы положения селектора, значит с датчика всё идет нормально.

Возможно ты P через MICU видишь по K-LINE? :dontnow:

post-262-1497794302,5934_thumb.jpg

 

А еще может цепь до разъёма В13 и в порядке, вот в самом блоке либо ногу загнуло или на плате она отвалилась. Думаю всё таки нужно именно в эту сторону копать.

Изменено пользователем igor8313

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут я даже не скажу, по какой линии я вижу в разделе АКП сигнал. Меня смущает отсутствие всяких ошибок и прохождение всех доступных тестов. По идее, если где-то нет связи, то должно быть в системе отражено при диагностике. Я вообще изначально предположил, что это защита какая-то сработала при ДТП, так как ошибок было много и машина отказалась заводиться сразу. Но нигде подтверждений этому не нашёл. Есть на других автомобилях защиты от запуска после ДТП, но все отключают бензонасос. По сервисному мануалу все тесты по порядку привели меня к "Замените MICU". Тесты по сервисному мануалу как раз предусматривают только прозвонку цепей от датчика положения селектора до PCM и MICU, ну и работу датчиков и соленоида.

 

PCM по CANу передает сигнал на приборку
- точно PCM передает сигнал на приборную панель? Функционально может быть, но всё равно через блок предохранителей наверняка?

 

 

PS В ДТП авто конечно пострадал на приличную сумму, но не критично с точки зрения механических повреждений, под УАЗ буханку закатилась жена на невысокой скорости (усилитель передний оказался ниже фаркопа у УАЗика, поэтому удар пришелся на "мягкое железо" и радиаторы с фарами и капотом. Даже бампер целый остался!) Разбирал я машину сам после ДТП, смотрел, что купить надо будет. Пострадали разъемы фар, габаритов, разъем датчика капота и АКБ под капотом. Всё остальное даже не снимал и не отсоединял по электрике. Отключил АКБ в багажнике для проведения сварочных работ, вот и всё.....

Изменено пользователем StMax

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

- точно PCM передает сигнал на приборную панель? Функционально может быть, но всё равно через блок предохранителей наверняка?

 

 

Да, точно.

post-262-1497794302,6325_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, сейчас вскрою корпус РСМ, прозвоню поступление сигнала на плату. Там достаточно серьезно всё сделано, вряд ли контакт пропасть мог.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извиняюсь, подробности. Через HDS в АКПП нет сигнала! Сигнал видно в разделе Электрооборудование, Там два значения R и Р-при переводе в положение Р загорается в программе зеленая лампочка. Контакт на PCM блоке есть.

Есть еще в двигателе "Датчик P-N-P". Так вот он тоже не видит положения P.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нужно по-ходу CAN проверять.

 

Кстати, к разговору, а другие то положения, кроме Р, на приборке высвечиваются?

 

P.S. И ещё, мануал на американца, который на сайте выложен, есть? Чтобы было проще на номера страниц ссылаться.

Изменено пользователем igor8313

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все остальные положения коробки на панели и по диагностике светятся.

Что за датчик р-N-p?

Мануал есть, с ним и работаю, надеюсь тот, что на сайте

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Все остальные положения коробки на панели и по диагностике светятся.

Что за датчик р-N-p?

Мануал есть, с ним и работаю, надеюсь тот, что на сайте

Скорее всего это датчик парковки Р-Рin возле самой рукоятки. На Р - паркинге он разомкнут!!! С него сигнал идет в MICU на Q10 ( стр 22-82 и 22-83). Может из-за него и проблема? Проверь MICU Q10.

Изменено пользователем igor8313

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Датчик парковки у самой рукоятки вроде для разблокировки ключа в замке зажигания, или я опять что-то не так понимаю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Датчик парковки у самой рукоятки вроде для разблокировки ключа в замке зажигания, или я опять что-то не так понимаю?

 

Да всё правльно и логично. Но проверять, уж так всё. Куда деваться то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проверил. на контакте Q10 сигнал появляется. Еще полазил по HDS, складывается впечатление, что PCM блок не видит сигнала P, но так как это не ошибка, селектор по идее может быть в любом положении, то он и не показывает ни каких ошибок, теперь надо разобраться с процедурой запуска двигателя в режиме Р.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
теперь надо разобраться с процедурой запуска двигателя в режиме Р.

 

Ну с процедурой вроде всё понятно: на Р блок РСМ по CAN подаёт сигнал на МСМ и тот заводит с электромотора, либо РСМ на прямую подаёт на реле стартера.

 

---------- Добавлено в 08:56 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 08:46 ----------

 

Еще полазил по HDS, складывается впечатление, что PCM блок не видит сигнала P,

 

Похоже на то. Может быть и с ним проблема. А вообще разъёмы от РСМ отсоединял после замыкания SCS (стр 11-6). А то пишут, можно повредить РСМ.

 

Думаю, ещё можно провести процедуру проверки F-CAN (стр 11-183).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще всегда старался без батареи все разъемы снимать и одевать, но не всегда :-). Линию SCS не всегда замыкал.

Повредить PCM-это он должен отвалиться совсем, дать какие то ошибки, глючить начать. Сейчас все работает, кроме того, что он не видит коробку в положении Р. Почитал еще раз внимательно мануал. Пропустил пункт 21 на странице 14-215. Не проверил напряжение на разъеме селектора коробки между 2 и 6. На самом датчике проверил все контакты, а вот про это напряжение пропустил. Жена вернется, полезу опять....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так вроде у тебя с системой блокировки рукоятки всё в порядке (соленоид и т.п.).

 

---------- Добавлено в 08:41 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 08:23 ----------

 

А ты чем ошибки сморишь, HIM HDS? И делаешь общую проверку на ошибки или в каждый блок заходишь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ошибки смотрю HDS-шнурком китайским, что общая проверка, что каждый блок по отдельности - всё чисто, ошибок нет. Проверка связи блоков по CAN шине показала, что блоки друг друга видят. С системой блокировки рукоятки всё в порядке. Я про блок PCM думаю. Судя по описанию, если между 6 и 2 контактом на разъеме нет бортовой сети, то косяк в блоке РСМ.

 

post-725-1497794302,6704_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Судя по описанию, если между 6 и 2 контактом на разъеме нет бортовой сети, то косяк в блоке РСМ.

 

Нет, как раз наоборот(судя по описанию). Если напряжение есть (как и должно быть), но при этом Р не видит, то косяк в РСМ. А если напряжения нет, то ищем обрыв в проводки ( но ты её уже прозванивал - всё ОК).

Если будет удобнее, то, чтобы не разбирать консоль, можно проверить это напряжение сразу между В13 (РСМ) и массой.

Изменено пользователем igor8313

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Упражнения с проводами и датчиками закончились. Напряжение присутствует, провода целые, датчики целые. Глюк в РСМ. Интересно, если попробовать прошить, выживет или нет. Примет прошивку или не сможет.... Надо искать, кто сможет помочь с прошивкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Упражнения с проводами и датчиками закончились. Напряжение присутствует, провода целые, датчики целые. Глюк в РСМ. Интересно, если попробовать прошить, выживет или нет. Примет прошивку или не сможет.... Надо искать, кто сможет помочь с прошивкой.

Ну попробуй звякни Омск, Иван, 89043221058, прошивка, диагностика :yes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Примет прошивку или не сможет....

 

Вот с этим сложновато. Если стояла последняя прошивка, то и залить будет нечего.

post-262-1497794302,7377_thumb.jpg

Изменено пользователем igor8313

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Связался с Иваном, на "после праздников" договорились созвониться. Оставлять надо машину ему, не на 5 минут дел :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Связался с Иваном, на "после праздников" договорились созвониться. Оставлять надо машину ему, не на 5 минут дел :-)

 

Узнай поподробнее как заново имеющуюся прошивку поставить. Или как сначала какую-нибудь старую поставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



×
×
  • Создать...