Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Литий. Что с ним не так?


  • Please log in to reply
3 ответов в этой теме

#1 Diver92RUS

Diver92RUS

    Newbie

  • Новички
  • Pip
  • Сообщений: 2
  • Город:Севастополь
  • Автомобиль:Honda Civic VIII Hybrid LHD 2007

Отправлено 2019-май-12 - 19:47

Предыстория: Занимаюсь электротранспортом уже давно. Вело-, мото-... Так что с аккумами 18650 давние, почти интимные отношения)). После покупки Цивика и изучения темы его ВВБ, возник вопрос - а почему бы не переделать на литий. Изучение Инета обескуражило - ни одного упоминания... Видимо, все знают что-то, чего не знаю я - причину, почему нельзя заменить NiMh на LiOn в Цивике.

Я провёл теоретические расчёты и остался в недоумении - литий идеально подходит.

Итак, имеем:

(расчёт на один бамбук)

 

NiMh

Элемент - Panasonic HHR650D

Номинальное напряжение 1.2В*12=14,4В. Минимальное - 1В*12=12В. Напряжение полностью заряженного - 1,35В*12=16,2В

Ток разряда - до 80А. Ёмкость - 6500 mAh.

Стоимость - 11500 руб.*11= 126500 руб. (новый), 5000 руб.*11=55000 руб. (б/у).

 

Lion (4S3P - 4 последовательно. 3 параллельно)

Элемент - 18650 2500mAh 20/35A

Номинальное напряжение 3,7В*4=14,8В. Минимальное - 3В*4=12В. Напряжение полностью заряженного - 4,1В*4=16,4В

Ток разряда - до 105А Ёмкость - 7500 mAh.

Стоимость - 200 руб.*12*11= 26400 руб.+ BMS 4S 60(120)A  - 1250 руб.*11=12500 руб.

Итого - 38900 руб.

 

Подключение через BMS 4S с функцией балансировки и рекуперации, т.е. заряда через тот же порт. Элементы 18650 + BMS отлично ложатся в геометрические размеры бамбука и подключаются без переделки корпуса батареи. Диагностический разъём так же будет показывать напряжения на отдельных ячейках, так что компьютер не должен увидеть ничего криминального.

При желании можно увеличить ёмкость до 12 Ah, увеличив до 4-х (больше не влезет) кол-во параллельно соединённых аккумуляторов на 3000 mAh.

 

Так что с этим не так?

Жду любой конструктивной критики, вопросов и доводов.

 



#2 bambrik

bambrik

    Местный

  • Пользователи
  • Сообщений: 340
  • Город:Химки Мск
  • Автомобиль:Perpetuum Mobile, RHD, 2006

Отправлено 2019-май-14 - 18:24

+ затраты на приобретение точечной сварки.


Диагностика Honda&Acura, сброс ошибок, калибровки и многое другое. Обращаемся:yes:

#3 Ars-AngeL

Ars-AngeL

    Обжившийся

  • Пользователи
  • Сообщений: 188
  • Город:Minsk
  • Автомобиль:Insight 2010 LHD navi elegant

Отправлено 2019-май-14 - 18:35

Предыстория: Занимаюсь электротранспортом уже давно. Вело-, мото-... Так что с аккумами 18650 давние, почти интимные отношения)). После покупки Цивика и изучения темы его ВВБ, возник вопрос - а почему бы не переделать на литий. Изучение Инета обескуражило - ни одного упоминания... Видимо, все знают что-то, чего не знаю я - причину, почему нельзя заменить NiMh на LiOn в Цивике.

Я провёл теоретические расчёты и остался в недоумении - литий идеально подходит.

Итак, имеем:

(расчёт на один бамбук)

 

NiMh

Элемент - Panasonic HHR650D

Номинальное напряжение 1.2В*12=14,4В. Минимальное - 1В*12=12В. Напряжение полностью заряженного - 1,35В*12=16,2В

Ток разряда - до 80А. Ёмкость - 6500 mAh.

Стоимость - 11500 руб.*11= 126500 руб. (новый), 5000 руб.*11=55000 руб. (б/у).

 

Lion (4S3P - 4 последовательно. 3 параллельно)

Элемент - 18650 2500mAh 20/35A

Номинальное напряжение 3,7В*4=14,8В. Минимальное - 3В*4=12В. Напряжение полностью заряженного - 4,1В*4=16,4В

Ток разряда - до 105А Ёмкость - 7500 mAh.

Стоимость - 200 руб.*12*11= 26400 руб.+ BMS 4S 60(120)A  - 1250 руб.*11=12500 руб.

Итого - 38900 руб.

 

Подключение через BMS 4S с функцией балансировки и рекуперации, т.е. заряда через тот же порт. Элементы 18650 + BMS отлично ложатся в геометрические размеры бамбука и подключаются без переделки корпуса батареи. Диагностический разъём так же будет показывать напряжения на отдельных ячейках, так что компьютер не должен увидеть ничего криминального.

При желании можно увеличить ёмкость до 12 Ah, увеличив до 4-х (больше не влезет) кол-во параллельно соединённых аккумуляторов на 3000 mAh.

 

Так что с этим не так?

Жду любой конструктивной критики, вопросов и доводов.

На первый инс вообще ставили солнечные панели)) надо искать у америкосов - они первые качать стали, первые батарейки\движки от приусов ставили... Вопрос только насколько надо менять электронику...  а так имхо почему нет? Сейчас везде литий в новых гибридах

 

 

Кст. про солнечные - видел как грид зарядку от солнечных запитали - очень удобно стоит себе и большую батарейку заряжает) Ну а маленькие так вообще давно заряжают - даже себе думал сделать, чтоб пока стоит не разряжалась)


Сообщение отредактировал Ars-AngeL: 2019-май-14 - 18:37


#4 Diver92RUS

Diver92RUS

    Newbie

  • Новички
  • Pip
  • Сообщений: 2
  • Город:Севастополь
  • Автомобиль:Honda Civic VIII Hybrid LHD 2007

Отправлено 2019-май-14 - 20:09

+ затраты на приобретение точечной сварки.

Я не зря писал про давние отношения с литием - сварку я сделал ещё во время сборки второй версии своего байка, сейчас уже четвёртая. Даже, если покупать, можно взять в пределах 10 т.руб. Всё равно выходит дешевле.

А с солнечными панелями много гемора - нужна большая площадь, защита...
Гуру, где вы, когда нужны? Отзовитесь!


Сообщение отредактировал Diver92RUS: 2019-май-14 - 20:10





0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Всё для Автолюбителя!