Перейти к публикации
  • Вход

    Вы сейчас не залогинены на форуме.

    Для возможности комментариев, загрузки файлов, подписок на ответы - вам надо войти.

as1

Емкость батареи

Рекомендованные сообщения

Про реальную максимальную скорость все просто - она не может быть выше цифр, указанных в технических характеристиках... А вот на спидометре легко - смотря на сколько он будет завышать ;)
я раньше тож так думал смотря на спидометр ЗИЛ-130 и непонимая зачем так много цифр нарисовали, если он стрелку не то что не положит))) он её просто не поднимет. И вот в один момент появился смельчак который не то что снял показания с GPS(и эти факты тоже есть) о максимально зафиксированной скорости, он умудрился
как стрелка просто завалилась за отсечку (190), при этом по ТТХ авто не едет более 170:dontnow:(это был Airwave)/ Изменено пользователем bambrik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет.

Решил протестировать свою IMA батарею под нагрузкой.

Я так понимаю, что-бы реально оценить состояние батареи ВВБ необходимо снять параметры батареи при максимальном токе разряда. И смотреть на просадку напряжения в батарее и разницу напряжений по бамбукам.

 

Процедура проверки до безобразия проста:

Подключил HIM, выбрал IMA, SOC больше половины (у меня был 48% до теста), выбрал режим запись всех параметров на максимальное время (3мин), запустил запись, педаль газа в пол, по приборам IMA помогает с полной отдачей (стрелка тока разряда на максимуме). Чтоб затянуть разгон и нагрузить мотор – выбрал трассу в гору. После теста сохранил запись.

 

Дома проанализировал параметры.

post-1366-1497794317,255_thumb.jpg

В общем результатом остался доволен. Напряжение по бамбукам просаживается одинаково (+/- 0,1В), что говорит об одинаковом их состоянии.

post-1366-1497794317,2741_thumb.jpg

Смутила немного максимальная просадка напряжения, на 13-й секунде напряжение по бамбукам просело с 16,6В до 13,5 Вольт при токе разряда 94 Ампера.

post-1366-1497794317,3025_thumb.jpg

По данным с HDS рабочий диапазон модулей: 14,3-18,0 В.

post-1366-1497794317,3318_thumb.jpg

По мере уменьшения тока разряда напряжение вернулось к 14,7В (почти одинаково на всех бамбуках).

Максимальный ток разряда был 103А по датчику тока «Батарея IMA, считываемый датчиком тока ток нормального разрешения» при оборотах около 3 тыс.

post-1366-1497794317,3647_thumb.jpg

Аналогичный тест можно провести при зарядке ВВБ при продолжительном торможении с горы, но мне не хватило времени…

 

Если кто-то тестил так батарею – какая максимальная просадка и разница напряжений бамбуков у вас? И при каком токе разряда.

Я так понимаю что такой ускоренный Load Test даст предварительные результаты о состоянии батареи и об одинаковом износе всех модулей (одинаковой ёмкости модулей). Если есть проблемные бамбуки, так разница напряжений вылезет именно под нагрузкой на больших токах заряда/разряда. На графике будут четко видны отклонения. В норме кривые напряжений всех модулей сливаются в одну линию.

 

если кому интересно вот тут распечатки по времени (от нуля до 18секнд), выбрал параметры : ток инвертора электромотора, напряжение ВВБ, напряжение по модулям и скорость(просто для интереса).

https://www.dropbox.com/s/pub5e19t75n2919/IMA%20Load%20test.rar?dl=0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Процедура проверки до безобразия проста:

Подключил HIM, выбрал IMA, SOC больше половины (у меня был 48% до теста), выбрал режим запись всех параметров на максимальное время (3мин), запустил запись, педаль газа в пол, по приборам IMA помогает с полной отдачей (стрелка тока разряда на максимуме). Чтоб затянуть разгон и нагрузить мотор – выбрал трассу в гору. После теста сохранил запись.

 

Буквально недавно тоже начал баловаться такой штуковиной. Классная вещь дома посидеть поанализировать.

:05:

Иван, у тебя сейчас какой процент используемой емкости в параметрах?

 

---------- Добавлено в 13:02 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 12:58 ----------

 

Если кто-то тестил так батарею – какая максимальная просадка и разница напряжений бамбуков у вас?

 

Я как-то в режиме онлайн (не запись) наблюдал, у меня максимальная просадка на одном бамбуке составила 14,4-14,5В, дальше всё - принудительный заряд. Но это когда батарея была в не очень хорошем состоянии.

Сегодня вечером такую же запись сделаю - там посмотрим, отпишусь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Иван, у тебя сейчас какой процент используемой емкости в параметрах?

 

Если имеешь ввиду параметр "Используемая ёмкость батареи IMA" так она у меня постоянно 75% (не изменялась еще никогда), я так понял что на всех Хомяках так-же. как я понял, то это ограничение прошито глубоко в мозгах и менять его думаю не рекомендуется, для уменьшения старения аккумуляторов.

post-1366-1497794317,3916_thumb.jpg

 

Вот распечатка параметров до начала теста.

https://www.dropbox.com/s/u1go68i6hbfut2o/%D0%92%D1%81%D0%B5%20%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D1%8B%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%20IMA%20Load%20Test.pdf?dl=0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если имеешь ввиду параметр "Используемая ёмкость батареи IMA" так она у меня постоянно 75% (не изменялась еще никогда)

 

Во класс, как на новой!:05:

 

---------- Добавлено в 16:51 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 16:50 ----------

 

как я понял, то это ограничение прошито глубоко в мозгах и менять его думаю не рекомендуется, для уменьшения старения аккумуляторов.

 

А его никак и не поменяешь. Оно само меняется по мере старения и потери ёмкости.

Изменено пользователем igor8313
Орфография

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Во класс, как на новой!:05:

 

---------- Добавлено в 16:51 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 16:50 ----------

 

 

А его никак и не поменяешь. Оно само меняется по мере старения и потери ёмкости.

 

Спасибо за информацию. :) А я думал что это у всех FIT использование ВВБ на 75 % - ограничение с завода.

Так это типа процент оставшейся ёмкости батареи? Но у меня этот параметр не меняется, как был 75 в прошлом году, так и сейчас 75. Не могла же ёмкость батареи ни на процент не поменяться за полгода…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо за информацию. :) А я думал что это у всех FIT использование ВВБ на 75 % - ограничение с завода.

Так это типа процент оставшейся ёмкости батареи? Но у меня этот параметр не меняется, как был 75 в прошлом году, так и сейчас 75. Не могла же ёмкость батареи ни на процент не поменяться за полгода…

А если с ней всё хорошо, чего ей меняться. И да, кстати, 75% у всех с завода идёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А если с ней всё хорошо, чего ей меняться. И да, кстати, 75% у всех с завода идёт.

 

Старение только на прошивки с завода происходит, обновление подымает использование ВВБ с 5-30% (в основном такие попадались хонды, но один раз на заводской был инсайт с 75%) до 75%. Это на всех гибридных хондах, но на Civic - это вообще отдельная болезненная тема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Старение только на прошивки с завода происходит, обновление подымает использование ВВБ с 5-30% (в основном такие попадались хонды, но один раз на заводской был инсайт с 75%) до 75%. Это на всех гибридных хондах, но на Civic - это вообще отдельная болезненная тема.

 

Т.е.на гибридах, кроме Сивика, после обновлени вообще не будет ниже 75 меняться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Т.е.на гибридах, кроме Сивика, после обновлени вообще не будет ниже 75 меняться?

 

уже как больше 2-х лет на прошитой тачке своей езжу, намеков на изменения нету.

На цивике после перепрошивки подымается до 75%, но со временем падает (в среднем за год-полтора), из-за износа ВВБ (болезнь мля).

Изменено пользователем Aleks_kr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да мля, про нас вообще по ходу забыли (или забили :D). :dontnow:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я как-то в режиме онлайн (не запись) наблюдал, у меня максимальная просадка на одном бамбуке составила 14,4-14,5В, дальше всё - принудительный заряд. Но это когда батарея была в не очень хорошем состоянии.

Сегодня вечером такую же запись сделаю - там посмотрим, отпишусь.

 

Картинок с графиками ещё не наделал, но пока на словах. Результаты получились следующие: max ток отдачи - 96А, max ток заряда 59А, max просадка на парах до 13-13,1 В. Это при используемой емкости батареи (не SOC) - 39%. Для меня и моей ВВБ 2008г.в., считаю, это очень не плохой результат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Картинок с графиками ещё не наделал, но пока на словах. Результаты получились следующие: max ток отдачи - 96А, max ток заряда 59А, max просадка на парах до 13-13,1 В. Это при используемой емкости батареи (не SOC) - 39%. Для меня и моей ВВБ 2008г.в., считаю, это очень не плохой результат.

 

это плохой результат, т.к. всего 39% использование ВВБ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
это плохой результат, т.к. всего 39% использование ВВБ.

 

Это всяко лучше, чем 24%, на которых я ездил около 2х лет без реколов и прочих проблем. И уж однозначно лучше, чем 8%, которые были в течении 2-3 месяцев с реколами и с загоравшейся каждый день IMA, перед лечением ВВБ.

 

Ради интереса, если будет возможность, составь не большую статистику по ёмкостям на Сивиках. Сколько там у большинства?

:ok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это всяко лучше, чем 24%, на которых я ездил около 2х лет без реколов и прочих проблем. И уж однозначно лучше, чем 8%, которые были в течении 2-3 месяцев с реколами и с загоравшейся каждый день IMA, перед лечением ВВБ.

 

Ради интереса, если будет возможность, составь не большую статистику по ёмкостям на Сивиках. Сколько там у большинства?

:ok:

 

Сегодня был цивик - 7% + ошибки начали валиться серьезные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сегодня был цивик - 7% + ошибки начали валиться серьезные.

 

Вот и я о том же. Так что 39% для нас (Сивиков) очень не плохо. :ok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...

 

Ради интереса, если будет возможность, составь не большую статистику по ёмкостям на Сивиках. Сколько там у большинства?

:ok:

Б/у пары 5300 на Цивиках... Или я чтото не понял про "сколько там у большинства"?))) Про ёмкость бамбуков или используемую ёмкость. Если про Используемую- статискика говорит что дохлые они все:smile82: Изменено пользователем bambrik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Б/у пары 5300 на Цивиках... Или я чтото не понял про "сколько там у большинства"?))) Про ёмкость бамбуков или используемую ёмкость. Если про Используемую- статискика говорит что дохлые они все:smile82:

 

Вот меня всегда умиляли люди, отвечающие на вопрос, не зная его.:laie_67:

Конечно же речь о процентах используемой емкости.

:ok:

Изменено пользователем igor8313

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Картинок с графиками ещё не наделал, но пока на словах. Результаты получились следующие: max ток отдачи - 96А, max ток заряда 59А, max просадка на парах до 13-13,1 В. Это при используемой емкости батареи (не SOC) - 39%. Для меня и моей ВВБ 2008г.в., считаю, это очень не плохой результат.

 

Спасибо успокоили, значит ниче страшного что напряжение модулей просаживается под нагрузкой до 13 вольт. Просто в описании написано что рабочий диапазон 14.3-18.0, главное что напряжение симметричное.

post-1366-1497794317,4156_thumb.jpg

наверное, имелось ввиду напряжение без тока разряда или заряда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Просто в описании написано что рабочий диапазон 14.3-18.0, главное что напряжение симметричное.

наверное, имелось ввиду напряжение без тока разряда или заряда.

Очень похоже на цифры вот от сюда:

As a fully charged battery is discharged the voltage begins at about 1.5 volts followed by a sharp drop to around 1.3 volts. The

voltage remains between 1.3 to 1.2 volts for about 75% of the profile until a second sudden drop in voltage occurs as the useful capacity of the battery begins to deplete.

1,5*12=18 / 1,2*12=14,4

http://www.pssurvival.com/PS/Batteries/NiMH/NiMH_Nickel_Metal_Hydride_Handbook_2004.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот очередная переделка батареи http://prius74.ru/index.php/forum/honda-civic-gibrid/1015-batareya-prius-v-khondu-tsivik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

если на хонде отжигать в пол до 150 км/ч на сколько разгонов хватает?

Один! :laie_67:

 

ахаха, меньше))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

если на хонде отжигать в пол до 150 км/ч на сколько разгонов хватает?

Один! :laie_67:

 

ахаха, меньше))))

 

Если  только на HONDA Insight  2016г.в. :wink2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые форумчане!!! Совсем недавно стал обладателем инсайта, изучаю сейчас информацию о нём, хотелось бы уточнить что означает процент используемой ёмкости батареи? Как я понял это процент от ёмкости батареи, при израсходовании которого включается принудительная зарядка батареи, поэтому чем больше эта цифра, тем дольше батарея может отдавать ток, а 75% максимум, это чтоб не допустить глубокого разряда батареи?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые форумчане!!! Совсем недавно стал обладателем инсайта, изучаю сейчас информацию о нём, хотелось бы уточнить что означает процент используемой ёмкости батареи? Как я понял это процент от ёмкости батареи, при израсходовании которого включается принудительная зарядка батареи, поэтому чем больше эта цифра, тем дольше батарея может отдавать ток, а 75% максимум, это чтоб не допустить глубокого разряда батареи?

Процент используемой ёмкости говорит о состоянии ВВБ (высовольтной батареи) в целом, а не в конкретный момент. В конкретный момент она может быть заряжена и на 20-30-40 и т.д., о чем говорит индикатор на приборке. И да, в Ходах 75% это максимум (со временем 1-2-3-4года это показатель будет постепенно падать). Мозги не доводят до полного заряда батареи, чтобы не допустить перезаряда отдельных элементов в ней. По этой же причине не допускает и полного разряда. Даже новая идеальная батарея работает в диапазоне 25%-75%. Сделано это для того, чтобы продлить жизнь ВВБ. В противном случае происходили бы полные циклы разряд/заряд, а их количество ограничено 500-800.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



×
×
  • Создать...