Перейти к публикации
  • Вход

    Вы сейчас не залогинены на форуме.

    Для возможности комментариев, загрузки файлов, подписок на ответы - вам надо войти.

Helen

Шарнирные подшипники и их особенности

Рекомендованные сообщения

Современные производственные сферы промышленности используют множество модификаций таких кинематических упорных устройств, как подшипники. В зависимости от особенностей конструкции они отличаются способностью выдерживать различные виды нагрузок, рабочими элементами, габаритами и другими характеристиками. При этом одной из специфических разновидностей таких сборных комплектующих являются шарнирные подшипники.

Данные упорные приспособления относятся к модификациям скольжения, а их основная особенность заключается в отсутствии тел качения. Они отлично воспринимают как осевые, так и радиальные нагрузки, могут применяться для оснастки не только статических, но и подвижных соединений. В отличие от традиционных подшипников скольжения, касающиеся друг друга поверхности колец в таких изделиях имеют сферические формы, что позволяет им компенсировать существенную несоосность валов с корпусами оборудования.

Если говорить о применении, то шарнирные модификации подшипников встречаются в конструкциях элементов сельскохозяйственной и строительной техники, летательных аппаратов и тяжелых машин специального назначения. Они хорошо адаптированы для использования в сложных условиях окружающей среды, поэтому нередко применяются при производстве карьерного, шахтного и бурового оборудования.

Подвижные и неподвижные модели шарниров

Подвижными принято называть те модификации изделий, кольца которых выполняют взаимное перемещение при наличии незначительной скорости скольжения. В неподвижных моделях могут наблюдаться лишь периодические сдвиги колец относительно друг друга.

Согласно действующим стандартам, как подвижные, так и статические модификации данных изделий могут изготавливаться с отверстиями и канавками для смазывающих составов в наружном и внутреннем кольцах либо не иметь их. Кроме того, кольца изделий неподвижного типа могут выполняться не только из нержавеющих сплавов стали, но и из полимерных материалов. Также существуют шарниры только с внутренним кольцом.

Способ смазывания подшипника

В зависимости от необходимости в подаче смазывающего состава шарнирные подшипники можно разделить на два основных типа:

  • стальные, кольца которых содержат специальные отверстия и канавки для подачи маслянистых веществ;
  • самосмазывающиеся, что изготавливаются из металлофторопласта, органоволокнита и полимерных составов.

Первый тип механизмов отличается высокой механической прочностью и устойчивостью к коррозийным процессам. Характеризуется особой долговечностью, подходит для комплектации оборудования, работающего на высоких скоростях.

Самосмазывающиеся шарниры используют для тех узлов, в которых наблюдается незначительный темп скольжения. Их важное преимущество состоит в способности переносить влияние высокой температуры (до 150 градусов Цельсия) без потери прочности и других эксплуатационных характеристик.

Источник: сайт tbbs.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



×
×
  • Создать...