Перейти к публикации

dron

Пользователи
  • Публикации

    17
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    2

Последний раз dron выиграл 15 октября 2018

Публикации dron были самыми популярными!

Репутация

3 Neutral

О dron

  • Звание
    Member

Дополнительные поля

  • Автомобиль
    цивик гибрид 08 левый

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Красноярск

Посетители профиля

660 просмотров профиля
  1. Хм... Банки в элементе должны быть изолированы друг от друга. Если электролит там и в текучем состоянии, то перемещаться может лишь в границах одной банки. Надо раздобыть шоколадку и препарировать на предмет текучести электролитов.
  2. Всем интересующимся могу сказать, что машина на приусовских элементах до сих пор в строю. Никаких проблем в эксплуатации. Недавно подключал диагностику. Комп говорит что процент использования батареи IMA 75%. Ни летом ни зимой проблем не замечено.
  3. Не знаю чем вам помочь. У меня на бамбуках такого не было. Видимо другой тип батареи.
  4. Для тех кто интересовался как машина. Пока все четко. уже пару недель прохладно, от-7 до -13 в среднем держится. Расход подрос до 7,5 Машина ездит только по городу, за рулем жена, причем ее стиль вождения нифига не экономичен. С места бодрый разгон, и торможение в последний момент
  5. Немного не понял какие ленты вдоль бамбуков. Давайте попробуем разобраться. Кидайте фото. Я подсоединял шоколадки чтобы сохранить схему чтобы было как раньше на родных бамбуках.
  6. Да, знаю про раздутие. Элементы получается сжаты рамкой по бокам но не по всей плоскости а по периметру в районе где контакты сжаты и этого мне показалось достаточным. Пусть пухнут если надо главное чтоб не гуляли в районе контактов. К тому же в такой реализации получается 3 пакета по 7 элементов и накопленное линейное расширение 7 элементов значительно меньше чем у 22 установленных в ряд. Про предохранительные клапаны немного не понял. Какая разница куда они смотрят, в верх или вбок?
  7. чертил только концепт рамки, а все что связано с размерами выставлял и вымерял по факту. К сожалению ничем помочь не могу.
  8. вроде не отличаются. На приусах есть или бамбуки (ставились на первых моделях) или такие вот плоские элементы. Еще вроде как есть литий-ионные, но элементов от таких батарей не видел, да и нельзя хонду с металлгидридных на литий-ионные переводить без существенных доработок. Если хотите могу померить
  9. А кто их знает от какого приуса они. Я не разбираюсь в приусах. Никель-металлгидридные. На фото же есть элементы. Изменений нет. Машина ездит.
  10. Найти то можно, только года как проверить. С огромной долей вероятности можно купить "дрова"
  11. Взял батарею 11 или 13 года (не помню точно), за 20 тыс. Неспешно тестанул все элементы аймаксом. Из нее набралось 14 живых "шоколадок" Остальное докупил поштучно по 1,7 тыс В интернетах есть таблица как посмотреть месяц и год выпуска по коду на "шоколадках".
  12. Поскольку прошедшие пару недель выдались насыщенными, выкладывать работу по дням не получилось, поэтому завершение одним постом. Значит была тщательно вымерена и сварена рамка, ну и для приличности покрашена тупо кисточкой. В рамку были прикручены элементы, а чтоб не разболталось собирал все на фиксатор резьбы.Элемент который не лег в стопки с другими было решено поставить боком, но чтобы его закрепить пришлось запрессовать резьбовую втулку поскольку с завода резьба в элементе есть только с одной стороны В штатной хондовской батарее было 3 термодатчика и они замечательно, без всяких переделок разместились в отверстиях приусовских элементов. По одному в каждой стопке батарей.Далее поставил перемычки и переселил резисторы от родной батареи на новую. Провода от резюков подтянуты в штатный разъем от хондовской батареи.все провода проложил в гофрах, ибо доп изоляция явно не повредит так как в машине все не статично. Для пущей надежности в местах контакта элементов с металлической рамкой были проклеены резиновые полосочки, это чтобы потом все стянулось и обжалось хорошоС подключением силовых проводов все не просто поскольку пришлось изготовить несколько хитроизогнутых шин и перемычек. Весьма творческий процесс на который ушло около 6 часов. Промерив штатные хондовские шины получилось что используется луженая медь сечением не меньше 16 квадратов. Из этого и исходил делая новые шины и перемычки. Все силовые провода тоже засунуты в гофры. И вот весь пирог стянут и готов к установке.Встал как родной. Подключаю, ключ на старт и ОАЛИЛУЙЙЯ! Завелась от батарейки, сначала показала заряд 4 палочки но поработав минут 15 стала полная. Беру тепловизор, крышку не закрываю и еду тестировать. Для начала спокойная езда в безлюдных местах. 20 минут покатушек не вызывают подозрений, все работает и не греется вообще. Температура на улице 26 батареи 30. Перекочевываю в городской трафик. Тут уже ускорения и торможения в общем потоке. Катаю так час батареи прогрелись до 35 и так и стоят. Нормально отдают, хорош принимают. После этого было решено прейти к насилию. Выезжаю загород на не загруженное направление. Придавливаю почти в пол, разгоняюсь, торможу. Ассит отдает полную шкалу и при торможении полный чарж. Так мучаю еще полчаса, батарея разрядилась только до половины и не уменьшается. Решил еще на скорости посмотреть. Несколько разгонов с места в режиме педаль в пол показали что асист отдает полную шкалу с самого начала разгона до 150 км/ч (разгоняться дальше не получилось, то поворот, то попутка) Насилие прогрело батарею до 46 гр/с и включился вытяжной вентилятор.В общем работа батарейки понравилась, Еду в бокс, ставлю крышку.Выключатель попадает на родное место, что есть хорошо. Ставлю сидушки и машина готова.Решено засечь расход в городском режиме. Сбросил счетчик и езжу 45 км по городу. По итогу стало 5,6 на 100 в общем потоке. Благодарю за внимание, Удачи на дорогах
  13. Итак все промерив и определив базовые поверхности для дальнейшей сборки решено ринуться в бой, без всяких сканирований ибо надеюсь осилить все итак. Долго и нудно все вымеряю и записываю. И вот наконец то можно перейти к железу. Первым делом разделяю верхний кронштейн крепления батареи. Нижняя часть не нужна поэтому высвериливаю в местах точечной сварки и выкидываю мешающую часть Отрезаю 6 уголков и фрезерую чтоб четко выровнять и получить базовую поверхность Это важно поскольку от базы придется сверлить отверстия с шагом и припуском на резиновые демпферы для крепления элементов и они все должны лежать на плоскости и быть стянутыми верхом и низом батареи, а не висеть на резьбе и болтаться и не дай бог греметь там. Еще болтанка элементов прослабит контакты на медных перемычках что потянет за собой деградацию электрического контакта, поэтому считаю это важным мероприятием. Элементы должны быть стянуты в монолит и зазоры и люфты тут не допустимы. Поэтому точный размер и крепежные отверстия только по координатам от базы, а не на глазок. В итоге вот такие детальки. Поскольку резьба в шоколадках только с одной стороны то в половине уголков 3 отверстия в половине 4Дальше надо изготовит нижние полосы и части крепления батаейной бошки. Бошка батареи это вот эта часть (так ее назову, это часть батареи в которой вся комутация и все нужные нам чечки) Она должна встать на тоже место где стояла в машине, сохранив нам выключатель доступный как и раньше, предохранитель и без проблем соединиться своими фишками с другими блоками без изменения проводки. В общем завтра продолжаю. Спасибо за внимание.
  14. Всем привет. В общем вчерашний день был творческий и проведен был с измерительным инструментом и раскладками батареек со взвешиванием всех за и против различных вариантов. В итоге решил выбрать вариант который мне показался самым удачным. Итак критерии отбора: 1. Крепление шоколадок должно быть крепкое и устойчивое к вибрациям и всяким непредвиденным перегрузкам. Еще раз повторюсь что подвешивание на штатные приусовские стяжки мне кажется игрой в рулетку с судьбой поскольку элементы висят на маленьких пластиковых пеньках и если в приусе все элементы стоят на плоскости то в хонде они будут висеть. Кто все же рискнет так расположить помните что гравитация беспощадна ))) 2. Минимальное изменение коммутации и переноса всяких элементов из родной батареи. Помимо собственно бамбуков в батарее подкинуто еще куча всяких штук которые явно нужны ибо инженеры хонда не лохи и уж точно лучше тебя понимают в какой ситуации что должно сработать. Поэтому упразднять ничего не будем и сохраним все как есть. Из этого следует что надо оставить в сборе лобовую часть батареи поскольку в ней находится 90% процентов всех элементов подлежащих к переносу, в том числе и рубильник который отключает батарею. 3. Все должно встать на свои штатные места, без всяких сварок и сверлений в автомобиле. То есть, если что то пошло не так, то возврат родной батареи не должен оставить каких либо следов и препятствий сделанных переделок. Это на тот случай если ничего не получится, тогда можно будет поставить родную батарейку без следов вмешательства в штатную проводку. Учитывая все это я выбрал вариант оставить часть батареи в которой размещены все чечки и выключатель батареи на своем месте. Осталось сделать нормальный держатель для элементов и подогнать его по размерам под стандартный корпус. По всем раскладам это должно выглядеть как то вот так. 3 ряда по 7 элементов плюс один расположен в свободное место. Замеры говорят что все отлично входят по габариту и даже есть место. Осталось придумать им держатель чтобы все надежно стояли и крепко держались. Из простых нарисовался вот такой вариант кронштейнаКаждый приусовский элемент имеет резьбовое крепление снизу. Это поможет надежно закрепить его в новой рамке. Помимо этого металлические уголки ограничат степени свободы и шоколадки будут сидеть на своих местах.Габарит родной батареи немного больше габарита шоколадок, но в посадочное место они встанут и остается 10-15 мм от контактов шоколадок до корпуса с каждой стороны Не сильно свободно, но если все промерить рассчитать, чтоб встало четко, то по 15 мм от контактов это нормальный такой зазор.
  15. Итак, итоги первого дня. Собственно поциент Из недр авто была добыта батарея, аккуратно разобрана с составлением схемы подключения всех чечек что в ней имеются, чтобы потом все это разместить в свободных местах и нишах поскольку решено ничего не упразднять без знания как это там работает и что от чего зависит. А чечек живущих в батарее которые придется пересилить как то не мало и все они еще с проводами и штекерами. Это для меня самый неприятный факт поскольку вырисовывается туева хуча коммутации, в том числе и силовой и ее надо сделать по феншую ведь машина не статичный электрощит и испытывает разнообразные нагрузки которые щиту и не снились. Но отступать уже некуда, уже закуплены клеммы разного вида и калибра, у друзей взят обжимной инструмент и всякие провода поэтому продолжаю. Снимаю вехнюю крышку с креплениями от хондовской батареи и по задумке и нарытым в интернете мануалам дожно выглядеть примерно вот так Подготавливаю приусовскую батарею, а именно укорачиваю трубки которые стягивают элементы под 22 шоколадки. Нарезаю резьбу, примеряю чтоб все было четко стянуто и тащу все это на примерку. Притараканив всю эту сборку с дальнего верстака к машине понимаю что с элементами примеряться будет тяжеловато поэтому решаю вытащить их, а вот с одной рамкой оно должно быть полегче. Вставляю рамку и немного недоумеваю. Расстояния явно не хватает. Рамке мешает блок к которому подключен шлейф с резюками который из батарейки торчит. По мануалу который я нашел на форуме приусоводов этот неприятный момент не описан и с этим блочком возникает еще одна проблема. Его можно тоже переселить, но в него втыкается другой шлейф с добрыми двумя десятками проводов и длинны этого шлейфа явно не хватает для быстрого и легкого перемещения этого блока чтобы он освободил место. Распаивать его как то совсем не улыбается. Подумалось о варианте выкинуть пластмаски которые стягивают батарею и сделать аналогичные металлические пластины, но промерив оказалось что все равно в притирку что не есть хорошо. И еще это не хорошо тем, что эти приусовские стяжки задуманы с расчетом что батарея стоит и они по сути просто держут все элементы вместе. В хонде же получается что они висят на этих стяжках, цепляясь небольшими пластиковыми выступами. НО! Если предположить что со временем пластиковые выступы просядут? ведь машина прыгает на кочках, элементы летом неплохо прогреваются, а зимой в мороз пластик может и подломиться. Так вот если такое произойдет то батарея контактами по нижней стороне прикоснется к железному корпусу устроив файер-шоу за задним седением. Расстояние от контактов элементов до корпуса всего по 12 мм сверху и снизу. Сей факт мне тоже не нравился, хотя и придумал как от этого обезопаситься. В итоге прикинув общий объем работы по изменению расположения блоков и много часов пайки и прикручивания с подключением всяких элементов, а так же не самого безопасного способа подвешивания батарей, было решено сжечь мануал нарытый на приусофоруме и придумать свой путь. Завтра займусь. На крайняк притащу с работы 3D сканер, отсканирую свободное место с точками крепления и впишу туда все 22 элемента в новый корпус.
×
×
  • Создать...