Смысл ECON режима подробно описан на официальном японском сайте Honda: https://www.honda.co.jp/tech/auto/eco-assist/
https://www.honda.co.jp/tech/auto/eco-assist/2009/
Если описать эту страницу кратко, то получится следующее:
плавные разгоны (постепенное увеличение впрыска топлива) и торможения (отключение впрыска) уменьшают потребление топлива ДВС
в автоматическом режиме компьютер анализирует разницу между внешней и внутренней температурой и подбирает необходимый климатический режим, тем самым уменьшая нагрузку на кондиционер и ДВС
режим EV позволяет передвигаться на небольшие расстояния без включения ДВС, что уменьшает вредные выбросы в атмосферу
режим автостоп позволяет останавливать ДВС при небольших остановках, что также уменьшает вредные выбросы
Также, присутствует базовое описание работы IMA и ECON в теме: https://hondahybrid.ru/forum/topic/919-vybor-honda-hybrid-vse-samye-populyarnye-voprosy-po-priobreteniyu/
От себя добавлю, что режим ECON при моем вождении включен в 99% времени. 1% составляет выключение режима при затяжном подъеме в гору 3-10 км, когда батарея разряжается и нагрузка на двигатель на подъеме увеличивается зарядкой батареи. Из плюсов: экономия топлива, профилактическая прочистка дросселя и ЕГР раз в два года, "вечные" тормозные колодки.
Режим ECO никак не влияет на режим двигателя на холостом ходу. Чем больше стоянка с заведенным двигателем, тем меньше режим экономии - сжигаем топливо впустую. Эффективная экономия = количество использованного топлива / длина пройденного пути.