Перейти к публикации
  • Вход

    Вы сейчас не залогинены на форуме.

    Для возможности комментариев, загрузки файлов, подписок на ответы - вам надо войти.

Neutron

Прокачка ВВБ Civic Hybrid от Neutron

Рекомендованные сообщения

И так по прокачке ВВБ, самое основное.

Итак пришло время рассказать о альтернативной дефектовке и прокачке элементов. Естественно, это проверенный лично мной метод который мне и моей машине приносит много радости.

 

Применяемое оборудование

1. гридчаржер (gridCharger) или зарядное устройство для ВВБ

2. Лампы на 21Вт или 45Вт. - 12В. (в моем случае стенд на 6 элементов, но сути не меняет).

3. Вольтметр или мультиметр с точностью измерения до 20В не менее 0,01В

 

Основные этапы:

1. Полный заряд батареи - 18-20часов.

2. "Отдых" батареи - 20мин-1час.

3. Покой батареи 3 суток. и фиксация напряжений до и после покоя.

4. *Разряд бамбуков до 14,5В и запись/фиксация времени разряда.

4.1 Замена элементов, на основании полученных данных.

5. Полный заряд батареи - 18-20часов.

6. Контроль напряжений и установка. (да, я не выравниваю элементы по напряжениям, элементы уже выровнены по заряду зарядным устройством)

 

Описание этапов.

1. Полный заряд - это выравнивание элементов по заряду. Причем в 90% случаев на этом этапе можно остановиться и продолжить эксплуатацию авто, но если есть совсем слабые элементы и батарея не держит больше 1 недели заряд (к сожалению бывает), то надо переходить к следующим пунктам.

 

2. "Отдых" батареи - отдых после заряда/разряда необходим из-за инертности элементов. За это время на элементах устанавливается именно то напряжение которое будет стабильно держаться (или медленно падать) и указывать на состояние элементов.

 

3. Покой батареи на 3 дня нужен для определения саморазряда. В этот промежуток времени появятся первые значения для дефектовки.

Если бамбуки разрядятся от 1В, до 1,35В - то их можно эксплуатировать с использованием зарядного устройства(grid charger) без разбора батареи.

Если более 1,35В - то необходимо заменить такие бамбуки.

*Если разряд бамбуков будет менее 1В, но IMA все таки загоряется, необходимо сравнить все напряжения на элементах(да все 120 или 132 элемента), возможно есть элементы с КЗ. Ну и конечно, считать коды неисправности, возможно проблема не в батареи.

 

 

4. *Разряд бамбуков до 14,5В и запись/фиксация времени разряда. - здесь нужно внимание и немного терпения.

Для разряда необходимо подключить лампу в 45Вт(можно 21Вт - но это дольше...намного) к клеммам бамбука и контролируя напряжение на клеммах бамбуков произвести разрядку. Контроль достаточно осуществлять не чаще 1 раза в 10 мин, при приближении напряжения к 14,5В, то контролировать 1 раз в 5 мин. Вообще стоит 1 раз попробовать , что-бы определить для себя удобное время.

Конечно, можно одновременно разряжать несколько бамбуков, единственное неудобство, это ... лампы светят! и это несколько не комфортно. Поэтому продумайте светофильтры, полупрозрачные светорассеиватели для ламп заранее.

Замечу, иногда не получается сразу определить резкое падение напряжение до 14,5В и бамбуки просаживаются до 13В. В этом нет ничего опасного, просто попали на дельтапик разряда, элементы при этом повредить трудно(*через 2-10 мин напряжение на бамбуках опять вырастит в виду инертности батарей).

 

4.1 Произведите сравнение времени разряда. Если бамбуки выдержали при 45Вт лампе более 50 мин - значит бамбук можно использовать дальше, меньше - не желательно. Если время разряда 30 и менее мин - использовать нельзя.

*Пересчет в ампер-часы к сожалению не будет точным, т.к. напряжение на бамбуке меняется в процессе разряда из-за этого меняется ток через лампу, а это приводит к изменению сопротивления в лампе,а это опять изменяет величину тока... в итоге значение ампер-часов получатся более чем усредненное.

 

5.Полный заряд батареи. Этот заряд отличается от п.п.1 тем, что элементы были максимально разряжены и все обратимые процессы связанные со старением или перезарядом элементов будут нивелированы. Но ожидать чудес не стоит. Максимальный прирост емкости 20% и то не всегда.

 

6. Контроль напряжений и установка. - обычно, после полного заряда зарядным устройством разброс напряжений не более 0,3В на всю батарею. Но выравнивать напряжения не обязательно, т.к. в бамбуках максимум заряда, а действующее значение емкости будет обусловлено самым слабым элементом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

может тебе твою отделенную тему создадим? и подпишем что это твоя методика, чтоб не путать и на выращивать темы по много страниц.

ибо начнут читать мои и твои методы и способы, и начнут путаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
может тебе твою отделенную тему создадим? и подпишем что это твоя методика, чтоб не путать и на выращивать темы по много страниц.

ибо начнут читать мои и твои методы и способы, и начнут путаться.

Да, почему бы нет.

Изменено пользователем Neutron

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

лучше скажи где моя мего зарядка)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
лучше скажи где моя мего зарядка)

Корпус идет(заказан), плата и комплектующие готовы к сборке, на следующей неделе сборка и эл. тесты, к концу недели программирование всего железа.

 

...

в работе ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тебе на драйв2.ру надо создать свой блог и журнал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



×
×
  • Создать...