Перейти к публикации
  • Вход

    Вы сейчас не залогинены на форуме.

    Для возможности комментариев, загрузки файлов, подписок на ответы - вам надо войти.

RA9UBD

Honda гибрид падает зарядка 12V аккума

Рекомендованные сообщения

Все привет!

Машина Honda Vezel 17 год ГИБРИД на роботе.

Зарядка 12В аккумулятора стала зависеть от нагрузки. Раньше она была постоянная 14В, теперь от нагрузки. Например включаешь дальний свет, появляется 14,1В, или вентилятор печки на всю то же 14,1В, если выключить все то падает в 12,1В. 

Все началось после того как скинули клемму 12В аккумулятора на 2 недели. 

Как узнал. Там стоит сигнализация с автозапуском. И у неё контроль работы двигателя оказывается стоял по напряжению борт сети. Так можно делать на гиридах.

Машина во владении 2 года и 2 года все работало и автозапуск. И после скидывания клеммы на 2 недели, началось это. Переста работать автозпуск, заводится работает 15 сек и глохнет. Иногда не глохнет. Начал разбираться оказалось пропадает контроль работы двигателя, а он по напряжению был.

И вот не надо писать что это у них у всех так. Не не так. У меня еще Хонда Шатл гибрид на роботе, и там зарядка всегда и она не падает если нагрузки нет. 

И на Везеле не падала по поры до времени.

Причем не знает никто что произошло. Да же Хирург из Владивостока. Никто не знает. Разговаривал со всеми.... 

Подскажите куда копать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день. Интересный случай. никогда не встречался такой.

Вот мои рассуждения по этой проблеме, возможно вам помогут.

1 - правило, копать там, где что-что трогали последний раз перед возникновением проблемы:

на клемме аккумулятора, которую вы снимали, установлен датчик тока (DC current transmitter). он завязан с DC/DC конвертером и на основании его показаний идёт зарядка аккумулятора 12В. 

возможно при снятии клемы АКБ либо разомкнулся разьем на этот датчик тока, либо там плохой контакт, либо проводок на него переломился. Может датчик тока неисправен.

2- убедитесь в правильности замера напряжения 12В. , не верьте показаниям на сигнализации, возможно она врёт. Используйте проверенный цифровой вольтметр и замеряйте либо непосредственно на аккумуляторе либо в прикуривателе.

3 - возможно что-то с аккумулятором 12 В, маловероятно, но всё-же, как идея имеет право жить, (темболее у вас две одинаковые Хонды) поменяйте аккумуляторы местами и проверьте обе машины как работают.

4 - плохой контакт массы на корпус. частая проблема которая иногда даёт очень экзотические проблемы. проверьте надёжность контакта минусового провода от аккумулятора между клеммой и корпусом авто.

5-е правило, клин клином вышибают. попробуйте всё перезагрузить. Скиньте минусовую клемму на полчасика. Только потом подключите её быстро, чтоб без дребезга контактов. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответ.

По пунктам.

1. Там все нормально с этим датчиком. Так как машина видит нагрузку на аккум как раз по нему и оринетируется. Его я не повреждал.

2. По поводу правильности показания на сигнализации. Я как бы сразу скажу, я инженер электронщик и установщик сигнализаций 17 лет уже как этим занимаюсь. И скажу вам что сигнализация заменяет напряжение правильно. Плюс минус 0,1В погрешность допустима. Ну и точка подключения сигнлаизации это 100% постоянное питание. На аккуме то же самое, плюс минус 0,1В.

3. Конечно же я поменял местами аккумы. Я сразу подумал что аккум может сдох. Но не помогло. Аккум с Везела прекрастно работает на шатле, и с шатла аккум в везеле ведет себя так же. Точнее не аккум ведет себя, а Везел зарядку роняет.

4. Там все ок.

5. Скидывал. Но не на долго. Хотя идетя хорошая. Скинуть на 1 час. Но есть ощущение что не поможет...

Вот удивительно никто не знает про это. А ведь когда я сидел в чатах по хондам, там кто то писал что то подобное что у него то же от нагрузки зарядка появляется. Я сказал что не должно так и показал что у меня все в порядке. Значит это проблема есть не только у меня. Но на неё никто не обращает внимание, потому что ЧЕК не загорается, аккумулятор не загорается, ошибок никаких нет, все работает вроде штатно. По этому люди ездя на автомобилях с этой проблемой тревогу не бьют, а ездят так. И они могут прост не знать об этом вообще.

На не гибридных Хондах я такое встречал. Но там есть процедура калибровки датчика тока. И типа это помогает. Тут же нет такой процедуры. Был у диагноста он ничего не нашел. Нашел одного мастера, он типа намекнул что знает в чем дело. Но он в отпуске. Жду его. Не знаю может он то же не знает как и все. Просто делает умный вид... Посмотрим...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня Fit 2011  IMA гибрид  и Freed 2018 гибрид с роботом как ваш Vezel,

в обеих машинах в прикуривателе воткнут телефонный юсб зярядник с вольтметром. на обеих всё одинаково: При включенном зажигании и выключенном гибриде он всегда около 12 вольт показывает. Как только запускаешь машину, плавно выходит на 14-14,5 вольт и стабильно их держит, внезависимости работает ли автостоп, работает ли двс, либо едет от электротяги, всегда 14.

Но во время езды же на него я не смотрю, но чисто теоретически, DC/DC конвертер должен держать там постоянно 14 вольт, чтоб аккум заряжен был всегда. По аналогии с обыкновенной машиной, где генератор заряжает аккум, там всегда около 14 вольт при работающем двигателе.

Я попробую в поездке прирепить телефон на видео к этому ЮСБ зарядничку и посмотреть детально, есть ли моменты в дороге что напряжение падает на вольтметре ниже 14. самому интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот правильно. Зарядка и не должна падать. У меня на Шатле не падает, и был Инсайт до этого с IMA там то же зарядка всегда есть и не падает. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проверил, напряжение - не проседало в дороге. Стабильно держит 14-14,5 вольт.

По поводу датчика тока, посмотрел, он на минусовой клемме аккумулятора находится, то есть он может измерять только ток аккумулятора (заряд в ходу / разряд на стоянке).

Нарисовал блок-схемку (как я её понимаю), из которой видно, что в ходу все потребители 12В питаются от DC/DC инвертора и этот датчик тока (отмеченный красным карандашом) не может замерять ток потребителей, он замеряет только ток заряда аккумулятора на ходу.

Т.е. если этот датчик тока неисправен, то мозги не увидят ток аккумулятора и возможно, когда нет больше никакой нагрузки инвертор не будет работать корректно.

А на этом датчике тока проводки реально тоненькие, могли и обломиться…

20240724_161701.jpg

20240724_134056.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про датчик тока знаю. Блок схему эту то же знаю. 

Датчик тока целый и проводки там переломиться не могут. Не такие они и тоненькие. И они не шевелятся а стоят статично. 

В том то и дело, что система то току заряда аккумулятора понимает что аккум заряжен то есть падает ток, и отключает зарядку. Как будто бы включилась такая функция, которая была выключена. Но где она выключается не известно. В HDS ничего этого нет. Чека нет, ошибок нет, как будто бы это шатная работа.

И никто не знает про это ничего...Ни один диагност по Хондам. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если нет никаких ошибок, аккумулятор не разряжается и всё отлично работает, не вижу смысла продолжать поиск неисправности, возможно её и нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, и ещё, я так подумал, такая работа DC/DC конвертера более продвинута из соображений повышения экономичности авто и продления ресурса аккумулятора.

Т.е. когда нет вообще нагрузки на DC/DC конвертер и аккумулятор 12В полностью заряжен - инвертор полностью отключается, чтоб не жрать лишнюю энергию с ВВБ. А на малую нагрузку (работу маломощных приборов в ходу) достаточно и аккумулятора чтоб их обеспечить.

Вы прекрасно знаете, что любой импульсный DC/DC конвертер на холостом ходу потребляет довольно много лишней энергии за счет потерь в высокочастотных цепях. вот его и переводят в режим сна, когда он не нужен.

Аккумулятору тоже нафиг не нужен постоянный режим в буферном режиме заряда:

вы это тоже знаете, например аккумуляторы в УПС-ках которые годами стоят в буфферном режиме заряда умирают раньше чем аккумуляторы которые "работают" циклами.

Так что похоже что эта продвинутая работа DC/DC конвертера очень даже хорошо справляется со своей работой.

 

Изменено пользователем IvanM

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25.07.2024 в 12:51, IvanM сказал:

если нет никаких ошибок, аккумулятор не разряжается и всё отлично работает, не вижу смысла продолжать поиск неисправности, возможно её и нет.

Нет так не должно быть. До скидывания клеммы все нормально было. 

И на Шатле у меня то же все работает зарядка всегда идет.

25.07.2024 в 13:29, IvanM сказал:

Да, и ещё, я так подумал, такая работа DC/DC конвертера более продвинута из соображений повышения экономичности авто и продления ресурса аккумулятора.

Т.е. когда нет вообще нагрузки на DC/DC конвертер и аккумулятор 12В полностью заряжен - инвертор полностью отключается, чтоб не жрать лишнюю энергию с ВВБ. А на малую нагрузку (работу маломощных приборов в ходу) достаточно и аккумулятора чтоб их обеспечить.

Вы прекрасно знаете, что любой импульсный DC/DC конвертер на холостом ходу потребляет довольно много лишней энергии за счет потерь в высокочастотных цепях. вот его и переводят в режим сна, когда он не нужен.

Аккумулятору тоже нафиг не нужен постоянный режим в буферном режиме заряда:

вы это тоже знаете, например аккумуляторы в УПС-ках которые годами стоят в буфферном режиме заряда умирают раньше чем аккумуляторы которые "работают" циклами.

Так что похоже что эта продвинутая работа DC/DC конвертера очень даже хорошо справляется со своей работой.

 

Ну смотрите аккумулятору на самом деле пофиг. На всех машинах постоянный буферный режим. И все ок аккум ходит хороший качесвенный японский 5-6 лет. При постоянном буферном режиме. Тот режим который у меня сейчас появился, он как бы то же грамотный, но он мне кажется грамотный только в теплом климате, в морозы -35 ничего хорошего, лучше ему буфер держать постоянный и напряжение 14,6В. То есть напряжение буфера зависит от температуры окружающей среды. У всех нормальных машин в жару 13,8В, в морозы до 14,6В доходит. Среднее около 14,2В. Я слышал на леворульном евроавтопроме такая зарядка автоматическа в зависимости от нагрузки. Но это связано типа с экологией, мнимой что бы отчитаться в зеленые организации что вот у нас такой тип заряки с обоснованием. Это все влияет на квоты по экологии пощщерения со стороны государства, и рост акций компании производящей автомобили. На деле, вообще совершенно фиолетово какая там зарядка на экологию она не влияет, это все бред. 

В общем не понятно ничего пока. Никто ничего не знает. Зарядка теперь стала вот такая. Жду одного человека с отпуска, он обещал помочь.

Если что отпишусь.

Изменено пользователем RA9UBD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



×
×
  • Создать...