Немного стал посвистывать вентилятор кондиционера в зимний период. Особенно слышно при холодном салоне и непрогретой печке. Когда печка прогревает вентилятор, звук пропадает. Весной решил разобрать и посмотреть причину, итак приступим. Разборка вентилятора в блоке отопителя/кондиционера Honda Insight ZE2. Сначала думал, что придется снимать полностью блок, который расположен за бардачком, но посмотрев внимательно сервисное руководство прочитал, что снять вентилятор можно без снятия блока. Процесс снятия: Снимаем нижнюю крышку расположенную у ног. Отключаем разъем питания вентилятора и отсоединяем хомут, держащий "косу" проводов. Уводим косу в сторону, всю ее не нужно отсоединять. Далее, выкручиваем отверткой или головкой три винта 8мм. Понадобится короткий инструмент 50-80мм для откручивания самого дальнего винта, так как он расположен близко к скосу пола. Пояснение перед разборкой: Не дуйте и не стучите по корпусу вентилятора в закрытом помещении, так как, скопившаяся пыль от угольных фильтров, отработанная гарь от угольных щеток и остатки горелой меди заставят Вас долгое время чихать. Ощущение, как после перцового баллончика. Выполняйте продувку на улице или пылесосом. Разборка: 1. Вентилятор выглядит так. При его вращении ощущается усилие, а ведь должен легко вращаться. 2. Чтобы снять зажимающую втулку, держащую шток электродвигателя, очищаем сверху покрытый ржавчиной шток наждачной бумагой или надфилем и смазываем "жидким ключом" или проникающей смазкой (WD40), ждем 5-10 минут для проникновения смазки. 3. Положив вентилятор на пол, наступаем на "уши" (крепежные петли) и понемногу тянем на себя за крыльчатку. Если не идет, лучше ничем не стучать, иначе можно сплющить медную контактную поверхность ротора (забегу вперед, она там итак пострадала). 4. Крыльчатка пыльная. 5. Двигатель со снятой крыльчаткой. Удивительно, но присутствует специальный канал для отвода гари и сажи работы щеток электродвигателя обратно в фильтрующий элемент системы. Поэтому фильтры черные от сажи. С обратной стороны есть два лючка на пластиковых защелках для прочистки канала. Аккуратно открыв их отверткой или ножем, можно вытряхнуть порядка 10-15 грамм медной пыли и угольной сажи. 6. Откручиваем винт, держащий вентилятор. Также можно снять защитную наклейку для смазки подшипника. 7. Тянем понемногу клеммы, поддевая отверткой или давим с тыльной стороны на контакт. 8. Вынимаем двигатель. Продуваем и прочищаем "сажевый" канал. 9. Двигатель снят. На двигателе присутствует медная выработка от работы щеток об ротор. 10. Разгибаем держатели крышки щеточного механизма, действуя отверткой, как рычагом. 11. Снимаем крышку со щетками. 12. Подшипник опустился на медь ротора и поэтому скрипит при вращении. 13. Аккуратно, лезвием строительного ножа, отодвигаем подшипник на достаточное расстояние. Расстояние придется искать экспериментальным путем, надев крышку щеточного механизма и убедившись в свободном вращении. В данном случае расстояние 2-3 мм, в которое установлена пластиковая прокладка, чтобы подшипник не замыкал обмотки. 14. Смазываем подшипники литиевой смазкой, машинным маслом или проникающей смазкой (кому что нравится: соль, перец по-вкусу). 15. Купание "Карлсона". Полезный трюк установки щеток: накидываем две нитки на провода щеток и тянем за них чтобы раздвинуть щетки во время установки. 16. Убеждаемся, что двигатель вращается без усилий, проверяем его работу подав напряжение 12В на клеммы, соответствующей полярности. Посторонних шумов и звуков нет - собираем все в обратном порядке. Результат: После смазки появился "чавкающий" звук, но после работы вентилятора 1-2 часа, звук пропал (Карлсон наелся ). Теперь в салоне тихо и спокойно.