Jump to content
  • Login

    You are currently not logged in to the forum.

    To comment, upload files, subscribe to answers - you need to login.

Diver92RUS

Литий. Что с ним не так?

Recommended Posts

Предыстория: Занимаюсь электротранспортом уже давно. Вело-, мото-... Так что с аккумами 18650 давние, почти интимные отношения)). После покупки Цивика и изучения темы его ВВБ, возник вопрос - а почему бы не переделать на литий. Изучение Инета обескуражило - ни одного упоминания... Видимо, все знают что-то, чего не знаю я - причину, почему нельзя заменить NiMh на LiOn в Цивике.

Я провёл теоретические расчёты и остался в недоумении - литий идеально подходит.

Итак, имеем:

(расчёт на один бамбук)

 

NiMh

Элемент - Panasonic HHR650D

Номинальное напряжение 1.2В*12=14,4В. Минимальное - 1В*12=12В. Напряжение полностью заряженного - 1,35В*12=16,2В

Ток разряда - до 80А. Ёмкость - 6500 mAh.

Стоимость - 11500 руб.*11= 126500 руб. (новый), 5000 руб.*11=55000 руб. (б/у).

 

Lion (4S3P - 4 последовательно. 3 параллельно)

Элемент - 18650 2500mAh 20/35A

Номинальное напряжение 3,7В*4=14,8В. Минимальное - 3В*4=12В. Напряжение полностью заряженного - 4,1В*4=16,4В

Ток разряда - до 105А Ёмкость - 7500 mAh.

Стоимость - 200 руб.*12*11= 26400 руб.+ BMS 4S 60(120)A  - 1250 руб.*11=12500 руб.

Итого - 38900 руб.

 

Подключение через BMS 4S с функцией балансировки и рекуперации, т.е. заряда через тот же порт. Элементы 18650 + BMS отлично ложатся в геометрические размеры бамбука и подключаются без переделки корпуса батареи. Диагностический разъём так же будет показывать напряжения на отдельных ячейках, так что компьютер не должен увидеть ничего криминального.

При желании можно увеличить ёмкость до 12 Ah, увеличив до 4-х (больше не влезет) кол-во параллельно соединённых аккумуляторов на 3000 mAh.

 

Так что с этим не так?

Жду любой конструктивной критики, вопросов и доводов.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

+ затраты на приобретение точечной сварки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Предыстория: Занимаюсь электротранспортом уже давно. Вело-, мото-... Так что с аккумами 18650 давние, почти интимные отношения)). После покупки Цивика и изучения темы его ВВБ, возник вопрос - а почему бы не переделать на литий. Изучение Инета обескуражило - ни одного упоминания... Видимо, все знают что-то, чего не знаю я - причину, почему нельзя заменить NiMh на LiOn в Цивике.

Я провёл теоретические расчёты и остался в недоумении - литий идеально подходит.

Итак, имеем:

(расчёт на один бамбук)

 

NiMh

Элемент - Panasonic HHR650D

Номинальное напряжение 1.2В*12=14,4В. Минимальное - 1В*12=12В. Напряжение полностью заряженного - 1,35В*12=16,2В

Ток разряда - до 80А. Ёмкость - 6500 mAh.

Стоимость - 11500 руб.*11= 126500 руб. (новый), 5000 руб.*11=55000 руб. (б/у).

 

Lion (4S3P - 4 последовательно. 3 параллельно)

Элемент - 18650 2500mAh 20/35A

Номинальное напряжение 3,7В*4=14,8В. Минимальное - 3В*4=12В. Напряжение полностью заряженного - 4,1В*4=16,4В

Ток разряда - до 105А Ёмкость - 7500 mAh.

Стоимость - 200 руб.*12*11= 26400 руб.+ BMS 4S 60(120)A  - 1250 руб.*11=12500 руб.

Итого - 38900 руб.

 

Подключение через BMS 4S с функцией балансировки и рекуперации, т.е. заряда через тот же порт. Элементы 18650 + BMS отлично ложатся в геометрические размеры бамбука и подключаются без переделки корпуса батареи. Диагностический разъём так же будет показывать напряжения на отдельных ячейках, так что компьютер не должен увидеть ничего криминального.

При желании можно увеличить ёмкость до 12 Ah, увеличив до 4-х (больше не влезет) кол-во параллельно соединённых аккумуляторов на 3000 mAh.

 

Так что с этим не так?

Жду любой конструктивной критики, вопросов и доводов.

На первый инс вообще ставили солнечные панели)) надо искать у америкосов - они первые качать стали, первые батарейки\движки от приусов ставили... Вопрос только насколько надо менять электронику...  а так имхо почему нет? Сейчас везде литий в новых гибридах

 

 

Кст. про солнечные - видел как грид зарядку от солнечных запитали - очень удобно стоит себе и большую батарейку заряжает) Ну а маленькие так вообще давно заряжают - даже себе думал сделать, чтоб пока стоит не разряжалась)

Edited by Ars-AngeL

Share this post


Link to post
Share on other sites

+ затраты на приобретение точечной сварки.

Я не зря писал про давние отношения с литием - сварку я сделал ещё во время сборки второй версии своего байка, сейчас уже четвёртая. Даже, если покупать, можно взять в пределах 10 т.руб. Всё равно выходит дешевле.

А с солнечными панелями много гемора - нужна большая площадь, защита...

Гуру, где вы, когда нужны? Отзовитесь!

Edited by Diver92RUS

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now



×
×
  • Create New...