Перейти к публикации
  • Вход

    Вы сейчас не залогинены на форуме.

    Для возможности комментариев, загрузки файлов, подписок на ответы - вам надо войти.

mad-alexs

Шум при включеннии печки

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, сегодня прогрел машину. Включил печку появился шум в районе бардочка. Если печку выключить шум пропадает. Может кто подскажет что шум может вызвать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гадаем только по фото.

Какой шум ?

Фильтр салона в наличии есть ?

Может это просто вентилятор дует, а не шум.

 

---------- Добавлено в 21:15 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 21:04 ----------

 

У меня на вайве был случай листик проскочил до вертилятора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у меня на праде подшипник из строя выходил больше года... то повизгивал, то нет... так и не вышел - продался)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мусор тамскорее всего листочек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня подсвистывает чуть на холодную, по лету еще слышно было как заслонки работают при вкл. климате, вдхой пробрызгал стало все ок.

А так тебе надо вытащить фильтр, открыть двери, и врубить на полную печь, переключать режимы при этом чтоб вся кака от туда вылетела.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

https://cloud.mail.ru/public/a4f443a80797/record20141121080324.amr записал на диктофон шум. Буду разбирать может лист попал или подшипник.

 

---------- Добавлено в 13:42 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 13:26 ----------

 

Кстати сегодня шум стал значительно меньше после того как печка дольше по работала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

похоже на шум подшипников, но не уверен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного стал посвистывать вентилятор кондиционера в зимний период. Особенно слышно при холодном салоне и непрогретой печке. Когда печка прогревает вентилятор, звук пропадает.
Весной решил разобрать и посмотреть причину, итак приступим.

Разборка вентилятора в блоке отопителя/кондиционера Honda Insight ZE2.

Сначала думал, что придется снимать полностью блок, который расположен за бардачком, но посмотрев внимательно сервисное руководство прочитал, что снять вентилятор можно без снятия блока.
СнятиеИзСервисногоМануала.JPG

 

Процесс снятия:

  1. Снимаем нижнюю крышку расположенную у ног.
  2. Отключаем разъем питания вентилятора и отсоединяем хомут, держащий "косу" проводов. Уводим косу в сторону, всю ее не нужно отсоединять.
  3. Далее, выкручиваем отверткой или головкой три винта 8мм. Понадобится короткий инструмент 50-80мм для откручивания самого дальнего винта, так как он расположен близко к скосу пола.

Вентилятор.jpg

 

Пояснение перед разборкой:
Не дуйте и не стучите по корпусу вентилятора в закрытом помещении, так как, скопившаяся пыль от угольных фильтров, отработанная гарь от угольных щеток и остатки горелой меди заставят Вас долгое время чихать. Ощущение, как после перцового баллончика. :sm_puke:  Выполняйте продувку на улице или пылесосом.
   
Разборка:

1. Вентилятор выглядит так. При его вращении ощущается усилие, а ведь должен легко вращаться.

Фото0311.jpg

2. Чтобы снять зажимающую втулку, держащую шток электродвигателя, очищаем сверху покрытый ржавчиной шток наждачной бумагой или надфилем и смазываем "жидким ключом" или проникающей смазкой (WD40), ждем 5-10 минут для проникновения смазки.

Фото0312.jpg

3. Положив вентилятор на пол, наступаем на "уши" (крепежные петли) и понемногу тянем на себя за крыльчатку. Если не идет, лучше ничем не стучать, иначе можно сплющить медную контактную поверхность ротора (забегу вперед, она там итак пострадала).

Фото0314.jpg

4. Крыльчатка пыльная.

Фото0315.jpg

5. Двигатель со снятой крыльчаткой. Удивительно, но присутствует специальный канал для отвода гари и сажи работы щеток электродвигателя обратно в фильтрующий элемент системы. Поэтому фильтры черные от сажи. С обратной стороны есть два лючка на пластиковых защелках для прочистки канала. Аккуратно открыв их отверткой или ножем, можно вытряхнуть порядка 10-15 грамм медной пыли и угольной сажи.

Фото0316.jpg

6. Откручиваем винт, держащий вентилятор. Также можно снять защитную наклейку для смазки подшипника.

Фото0310.jpg

7. Тянем понемногу клеммы, поддевая отверткой или давим с тыльной стороны на контакт.

Фото0318.jpg

8. Вынимаем двигатель. Продуваем и прочищаем "сажевый" канал.

Фото0319.jpg

9. Двигатель снят.

Фото0320.jpgФото0321.jpg

На двигателе присутствует медная выработка от работы щеток об ротор.

Фото0322.jpg

10. Разгибаем держатели крышки щеточного механизма, действуя отверткой, как рычагом.

Фото0323.jpg

11. Снимаем крышку со щетками.

Фото0326.jpg

12. Подшипник опустился на медь ротора и поэтому скрипит при вращении.

Фото0324.jpgФото0325.jpg

13. Аккуратно, лезвием строительного ножа, отодвигаем подшипник на достаточное расстояние. Расстояние придется искать экспериментальным путем, надев крышку щеточного механизма и убедившись в свободном вращении. В данном случае расстояние 2-3 мм, в которое установлена пластиковая прокладка, чтобы подшипник не замыкал обмотки.

Фото0330.jpg

14. Смазываем подшипники литиевой смазкой, машинным маслом или проникающей смазкой (кому что нравится: соль, перец по-вкусу).

15. Купание "Карлсона".

Фото0331.jpg

Полезный трюк установки щеток: накидываем две нитки на провода щеток и тянем за них чтобы раздвинуть щетки во время установки.

щетки_установка.jpg

16. Убеждаемся, что двигатель вращается без усилий, проверяем его работу подав напряжение 12В на клеммы, соответствующей полярности. Посторонних шумов и звуков нет - собираем все в обратном порядке.

 

Результат:
После смазки появился "чавкающий" звук, но после работы вентилятора 1-2 часа, звук пропал (Карлсон наелся :gokingly: ). Теперь в салоне тихо и спокойно.

  • Like 1
  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

молодец, 5 за проделанную работу!

у моего вентилятора под щетками выработка большая (меди), подшипники тоже поменял, потому что свист был на некоторых скоростях, в итоге после переборки немного издает какие то звуки да фиг с ним, я знаю как накроется другой надо будет (лежит, с разборки заказывал, правда в таком же состоянии)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



×
×
  • Создать...