Перейти к публикации
  • Вход

    Вы сейчас не залогинены на форуме.

    Для возможности комментариев, загрузки файлов, подписок на ответы - вам надо войти.

gms24ru

Проблема с тормозным шлангом правого переднего колеса Honda Insight

Рекомендованные сообщения

Вступление:

Поехал вчера на сезонную переобувку, пока колеса меняли решил сделать ревизию термозных колодок.

Колодки, как новые, пробег 91К.:D

Но обнаружил, что в правом диске "сопливит" тормозной шланг.:eek:

05.jpg

Проблема:

Хоть использую постоянно рекуперацию, но исправность тормозной системы - это важно для безопасности, на этом не экономят.

В этот же день, быстро проверил уровень тормозной жидкости, в норме. Только пришлось крышку снимать, визуально по уровню на бачке не определишь.:confused:

04.jpg

Посмотрел сервисное руководство, вроде пару гаек/винтов открутить и исправный шланг поставить, затем прокачку тормозной жидкости сделать. Все вроде просто.

ТормознойШлан&#107.JPG

Тормозной шланг правого переднего колеса номер 01464-TF0-000 стоит от 535 руб до 1500 руб.

PartNum.JPG

Есть SAT китайский самый дешевый, есть другие марки.

 

Вопросы к знатокам:

1. Действительно, если делать по сервисному руководству, то самостоятельно справлюсь?

2. Тормозной шланг 01464-TF0-000 правильно определил? По каталогу, у него крепление посередине шланга, а в сервисной - сплошной.

3. Будет нужна тормозная жидкость при замене шланга? Если заткнуть все отверстия (в моем случае - рот :gokingly:), то потери будут минимальные, жидкость не понадобится?

4. Какой марки шланг лучше брать? SAT китайский конечно дешево, но на безопасности не хотелось бы экономить.

 

Буду рад любой конструктивной критике, предложениям и рекомендациям.

 

Дополнено:

2 шт. шайбы (позиция 20) для шланга 46472-568-000 цена по каталогу от 100 до 150 рублей.

В реальности, любая медная (купил за 11 руб./шт.) с размерами:

  • внутренний диаметр 10 мм
  • наружный диаметр 15 мм (подходит 16 мм)
  • толщина 1,5 мм

Благодарность за информацию по размерам: https://www.drive2.ru/l/7137984/

01.jpg

02.jpg

ПрокачкаТормо&#107.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО на здоровье лучше не экономить :smile82:,взять нормальный шланг, себе же :yes: , и раз затеялся прокачивать , поделать большую работу , то наверное в двоем на яме , прокачать тормоза как положено , ну и за одно авто то не новое поменять тормазуху она же не дорого стоит , в этом случае получается только одни +++++ :yes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оригинал 2000 стоит. Не так много за спокойствие...

Жидкость давно менял? Чет на фотке зеленая. Как раз старой прокачаешь, новую зальешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Оригинал 2000 стоит. Не так много за спокойствие...

Жидкость давно менял? Чет на фотке зеленая. Как раз старой прокачаешь, новую зальешь.

Оригинал какой фирмы Seiken, Miyaco?

Жидкость - желтенькая, только камера так снимает + диодная лампа освещения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шланг менять срочно!!! :eek: Может в любой момент выстрелить! Лучше всего, конечно, оригинал, но дороговато - у меня кажет от 3200р. Думаю, на замену пойдет японский Seiken 304-63607 .

 

По прокачке всё просто, как на жигулях. Это вам не сивик гибрид ;).

:05:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще вопрос: сколько брать тормозной жидкости (поллитра, литр, тонну), чтобы точно с полной заменой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Литра должно хватить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока заморачивался с поиском шланга, перевел инструкции.

 

Инструкция по прокачке тормозной системы Honda Insight:

Прокачка_1.jpg

Скачать: https://yadi.sk/i/JVd6lzLS3HqsHu

 

Инструкция по замене шлангов тормозной системы Honda Insight:

ЗаменаШлангов_3.jpg

Скачать: https://yadi.sk/i/C8XySRu33HqsAx

 

Разрезной ключ 10мм:

Разрезной_ключ.jpg

Позже будут фото процесса самостоятельной замены шлангов и прокачки тормозной системы.

Прокачка.jpg

ЗаменаШлангов_1.jpg

ЗаменаШлангов_2.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Целую неделю искал автосервис для замены шланга, но везде просили только за работу минимум 1000 руб. Гаражные "дяди Вани" просили 400 рублей, но динамили по-полной (то некогда, то позвони завтра). Поэтому решил делать сам.
До этого, самостоятельно ни разу не менял тормозные шланги на автомобилях и не прокачивал тормозную систему.
Но, голова на плечах и желание сделать самому, плюс почти прямые руки, сделали свое дело.

Материалы для замены шланга:
- ключи и головки на 8, 10, 12, 14
- разрезной ключ 10-12 (я купил 8-10, о чем пожалел) - 150 руб.
- шланг тормозной передний правый Myaco BH-395 - 770 руб.
- тормозная жидкость Seiken BF4 1 литр - 560 руб.
- шайба медная 2 шт.: диаметр внутренний 10 мм, внешний диаметр 15 мм (можно до 18 мм), толщина 1,5 мм - 11 руб/шт.
- прозрачный шланг для прокачки: длина 300 мм, диаметр 5 мм (от сломанного детского водяного пистолета)
- пластиковая бутылка 2 шт.: одна 0,3-0,5 литра для отработки; вторая 1,5 литра для воронки в бачек тормозной жидкости.
- щетки пластиковые и/или металлические для очистки от грязи и пыли
- ветошь, протирочный материал, перчатки
- вода 5 литров для очистки шлангов и пространства, а так же для удаления тормозной жидкости, если подтечет на лакокрасочное покрытие
- помощник для нажатий на педаль тормоза

Информация перед заменой шланга.
- Сначала попробовать чуть-чуть открутить все винты, чтобы при надобности доехать своим ходом за инструментом в магазин/друзьям.
- Не открывайте крышку бачка тормозной жидкости, а так же не выжимайте педаль тормоза до процедуры замены шланга, чтобы не создавать дополнительного давления в системе.
- Во время установки не затягивайте все соединения до конца, пока не убедитесь в правильной установке деталей.

Процедура замены.
1. Тщательно отмыл и очистил от грязи и пыли все соединения шланга и прилегающих поверхностей, чтобы в тормозную систему не попали инородные вещества.
Фото0084.jpg
2. Сначала нужно было открутить винты крепления шланга к корпусу автомобиля. Но возникли проблемы с откручиванием винтов (ключ на 12) на фото красным.
Фото0086.jpg
Накидным ключом открутил только винт крепления середины шланга. Приржавел верхний винт крепления шланга к корпусу. Не помогло ни WD40, ни средство для удаления ржавчины и откручивания болтов, хотя замачивал на час. При использовании накидного ключа немного слизало грани, дальше не стал экспериментировать и взял у коллег качественный набор головок. Открутил головкой 12 с ОЧЕНЬ большим усилием, но пару раз все же провернуло - болт на выброс. Был бы разрезной ключ 12, проблем можно было избежать.
Зеленым цветом, обозначил болты, которые можно поменять местами. Я поменял местами некоторые болты, так как "слизало" грани на шляпке. Для справки, цена болта на 12 - около 10-15 рублей.
Как заметил коллега: - В японских автомобилях болты делают из настоящих самурайских мечей, поэтому их так трудно открутить. :)
4. Отсоединил гайку тормозной магистрали ключом 10
Фото0085_1.jpg
и отсоединив шланг от тормозной магистрали заглушил колпачком от прокачного штуцера.
Фото0085_2.jpg
Из магистрали тормозная жидкость капает примерно 1 капля в 3 секунды, как в капельнице.
5. Открутил от тормозного механизма колодок ключом 14 барашковый винт шланга, заменил шайбы на медные и снова установил обратно.
Фото0091.jpg
Кстати, заводские шайбы как новые, можно было установить снова и сэкономить целых 22 рубля. ;)
6. Установил винт крепления середины шланга.
Фото0089.jpg
Под рукой оказался аналогичный, под внутренний шестигранник, поставил с дополнительной шайбой. Если что, можно и разводным ключом открутить, не боясь сорвать.
7. Присоединил верхнее крепление шланга к кузову и сняв колпачок прокачного штуцера с магистрали, присоединил магистраль к шлангу. Закрутил гайку магистрали.
Фото0090.jpg
Тормозная жидкость уже практически не капала.
8. Слегка ослабил гайку прокачного штуцера ключом 10 и присоединил прозрачный шланг диаметром 5мм к прокачному штуцеру. Поместил второй конец прозрачного шланга в пластиковую бутылку 0,5 литра, заполненную немного тормозной жидкостью слитой из старого шланга. Жидкость в бутылке нужна для того, чтобы воздух не заходил обратно в систему (принцип жидкостного клапана).
9. Нажимая плавно на педаль тормоза, добился чтобы шипение воздуха сменилось на звук прокачиваемой жидкости. Шланг нужно немного приподнять вместе с ёмкостью, чтобы в образовавшемся изгибе шланга могли собираться пузырьки (воздух стремится вверх). Нажимаем плавно на педаль, а потом 1-2 минуты наблюдаем за выходящими пузырьками. Чтобы пузырьки исчезли понадобится 5-7 нажатий.
10. Затем приступил к полной прокачке системы. Бачек тормозной жидкости и горловина с уровнем ужасно неудобные. Горловину желательно обернуть чистой тряпкой, чтобы при переливе быстро вытереть, а не как я - вытирать бачек и шланги за двигателем. В горловину вставить воронку для залива жидкости. Уровень жидкости на бачке практически не видно (жидкость почти прозрачная), рекомендую контролировать по сетчатому фильтру, как скрыло - больше не лить. Доливать жидкость по 100-200 грамм, без фанатизма, тонкой струйкой.
11. По руководству для машин с левым рулем, начинать прокачку нужно с водительской двери по часовой стрелке. Здесь могу ошибаться, но мне кажется логичным: для правого руля - против часовой стрелки.
12. Слегка ослабляем гайку прокачного штуцера ключом 10 (для задних колес - ключ 8) и командуем помощнику плавно нажимать несколько раз на педаль тормоза, пока не пойдет чистая тормозная жидкость по прозрачному шлангу. Как только потекла чистая жидкость, помощник должен выжать педаль до упора и удерживать её, пока вы не завернете гайку прокачного штуцера. После чего педаль можно отпустить и убедиться, нажав ещё раз, что она туго нажимается, а не проваливается (иначе нужно повторить прокачку данного колеса).
Анализы :)
Фото0093.jpg
13. Я домкратил, снимал каждое колесо и прокачивал. Сделал 2 круга: первый - замена тормозной жидкости, второй - контрольный, с окончательной затяжкой штуцеров, протиркой насухо и проверкой герметичности/подтеков.
14. После процедуры - пробная поездка для проверки работы тормозной системы.

Выводы по процедуре прокачки/замены.
- время замены и прокачки ~ 2 часа, неторопливо с перерывами на чай.
- тормозная жидкость вся израсходована (2 круга)
- домкратить можно, но муторно. Крепил каждое колесо двумя гайками во время процедуры. Из минусов - сорвал одну гайку крепления колеса.
- если гайка крепления колеса не крутится свободно на шпильке - нечего сильно крутить. Одна гайка за 30 руб не подошла, приложил усилие - минус два начальных витка на шпильке и сорванная резьба гайки; вторая гайка за 50 руб. (было написано Honda) подошла идеально.
- в следующий раз возьму в аренду подъемник в сервисе (100 руб/час). Все инструменты будут в наличии, тогда замена будет 15 минут, а прокачка сократится до 10 минут.

Смета работ

Самостоятельно:

Шланг тормозной Myaco BH-395 - 770 руб.

Шайба медная 2 шт. - 11 руб./шт.

Жидкость тормозная Seiken BF4 1 литр - 560 руб.

Инструмент (2 ключа) - 230 руб.

Гайка крепления колеса (2шт) - 80 руб.

Сервис:

Шланг тормозной Honda - 1790 руб. Seiken 1350 руб.

Шайба медная 20 руб./шт

Жидкость тормозная Honda 0,5L - 690 руб. неоригинальная от 150-800 руб/литр

Замена жидкости/прокачка - 420 руб.
Замена шланга - 580 руб.

Фото0083.jpg

Фото0087.jpg

Фото0092.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



×
×
  • Создать...