Перейти к публикации
  • Вход

    Вы сейчас не залогинены на форуме.

    Для возможности комментариев, загрузки файлов, подписок на ответы - вам надо войти.

SergAgent

Про малый АКБ что под капотом(ЧИТАТЬ ВСЕМ!!!) том 2

Рекомендованные сообщения

1. все прекрасно знают и понимают что в теплую погоду и при заряженной ввб, цывик и инсайт заводится и должен заводится исключительно от ввб и ima двигателя, если нет, то где то есть какая то проблема.

 

2. все кто ездил хоть одну зиму на цывике или инсайте, уже знают что в мороз примерно -15 и больше, цывик и инсайт заводятся исключительно от малого акб и стартера, так как эбу отключается ввб и ima двигатель из за холода, и не дает заводится от ввб и ima двигателя до тех пор пока двс не прогреется.

 

3. в первые морозы многие столкнулись с тем что их авто не заводится, потому что ввб и ima двигатель не участвую в запуске двс, а малый акб замерз, потому что он всего 40 ампер часов, в 99% случаев оригинал, которому 2-4 года, и потому что его вообще никогда, ниразу не заряжали от зарядки 220 вольт, что рекомендуется делать хотя бы раз в год, потому что именно от 220 вольтового зарядного, которое заряжает током до 16 вольт, акб заряжается на 95-100% и дает полный вольтаж. в итоге плохо заряженный акб малой емкости просто перемерзает и недает достаточного вольтажа.

 

4. но как вы думаете что значит достаточный вольтаж? сколько вольт от акб нужно стартеру того же инсайта что бы завестись?

так вот, не меньше 13 или 14 объясняю почему.

ситуация такая, человек купил осенью новый акб, в морозы заводился на нем без проблем, но тут как то раз забыл выключить свет, и высадил его до 6 вольт, в итоге остается зарядить, но зарядки для акб в хозяйстве не оказалось, не растерявшись человек решил найти любой источник 12-16 вольт, что бы зарядить, в данном случае подойдет любой бп от adsl модема(стандартно 12 вольт), подойдет бп от старого ноутбука, принтера, или монитора, они тоже от 12 до 16 вольт, бп 17-22 вольта исключаем, это слишком много, ну и в самой сложной ситуации подойдет бп от пк, там всегда есть выход 12 вольт.

 

чем и воспользовался данный владелец инсайта для зарядки своего акб, в итоге пк разобран, найдены плюс+ и минус-, бп включен и подключен к акб, и как бы проблема решена, акб заряжается, и зарядится до 12 вольта и авто должен завестись от стартера, как любой обычный бензиновый авто.

 

в итоге акб заряжен, теплый, только что из дома, ставится под капот, поворачивается ключ, но всё равно не заводится, в чём причина? стартер исправен! акб заряжен и дает стабильных 12 вольт! все электроприборы работают! фары горят ярко! первая мысль какая? что то еще сломалось! что делать, как быть?

 

думаем еще раз. до того как акб сел, авто заводился? заводился! значит всё исправно? верно, исправно! после чего перестал заводится? после того как сел акб, верно! значит в чём проблема? в акб! но ведь мы заряжали акб? да, заряжали, и зарядили, до 12 вольт! в чем же причина? а вот причина всё в том же акб, только в том что он заряжен, но не достаточно!!!

 

я не силен в электронике, и не являюсь ее фанатом, я знаю только то с чем столкнулся, но как очень заядлому фанату авто мне известно то что на работающем авто, акб 12 вольт стандартно заряжается напряжением 14.4 вольта,, и чего достаточно что бы зарядить акб примерно до 14 вольт, хотя для того что бы крутануть стартер хватило бы 12 вольт, но мы незабываем что у нас гибрид, у которого электроники немного больше и эта электроника принимает много решение которые нам не нравятся, и как выяснилось одно из них, это то что 12 вольт недостаточно для стара двс инсайта

 

как мы это выяснили? рассказываю дальше, еще раз раскинув головой и проанализировав то что всё рабочее и единственная адекватная причина того что авто не заводится, это недозаряд малого акб, я предложил человеку зарядить акб от другого авто с заведенным двигателем, где напряжение будет 14.4 вольта, согласно стандарту всех производителей автомобилей, что в конце концов человек сделал, позвонив своему тестю, который приехал зарядил его акб от своего авто через провода для прикурки.

 

и когда напряжение акб стало 14 вольт, инсайт без проблем чиркнул стартером и завел двс. так что если бы обычный бензиновый авто завелся бы от акб с напряженеим 12 вольт, или даже 11.48, как заводился шевроле круз моей девушки от замершего акб в -20, то с инсайтом это не прокатит. так что кустарный способ зарядки акб от бп 12 вольт, тут не поможет.

 

Вот такая вот история, так что задумайтесь о нормальном зарядном для АКБ, и неважно бензин или дизель, или гибрид, раз в году, но все же рекомендуется заряжать АКБ, а если зимы холодные и в авто много потребителей типа, навигатор, регистратор, модулятор, зарядные для телефонов, ил вы просто ездите с ближним, и с музыкой, то не грех будет заряжать авто даже каждые пол года, а зимой можно и каждый месяц, так как в добавок ко всему, зимой вы чаще всего используется обогрев стекла, щетки, и разумеется вы пользуетесь печкой и подогревом сидений, которые тоже жрут АКБ.

 

Но главное возьмите на заметку, что возможно у вас есть хотя бы БП от ноутбука, где напряжение больше 12 вольт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

post-524-1497794184,3678_thumb.jpg

 

... а я поставил гелевый Optima YellowTop 38 размером 237x129x227 мм.

Без коробочки под АКБ встал как родной.

7500 цена удовольствия :)

 

http://www.optima-batterien.eu/ru/optima-products/yellowtop.html

http://www.centra-irk.ru/catalog/optima_6st-38_yellow_top.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1. рекомендуется делать хотя бы раз в год,

 

спасибо за совет, но таскать заряжать не собираюсь, это страсть владельцев древней классики

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
спасибо за совет, но таскать заряжать не собираюсь, это страсть владельцев древней классики

 

а зря! это рекомендация всех производителей аккумуляторов!!! можно и не таскать, если например машина в гараже ночует то можно прямо не снимая акб поставить на ночь на зарядку!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот тут не согласен, снял пару раз за зиму.

Дабы проверить как там с зарядом.

В обоих случаях акк был заряжен.

Зярядка выключилась через пол часа, при токе 4А.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну значит у тебя мало потребителей... хотя на вебасте должно высасывать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А кто у нас там потребляет. Чуть большая акб отогрелась и все 12 вольтовый не используется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне интересно какой у тебя вольтаж был, до того как ты ставил на зарядку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот не посмотрел.

Под зарядом сразу выросло до 14.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну у меня шевроле каждые 8-12 часов заводился при 11.48 вольта в -20, а когда постоял 48 часов, при тех же 11.48 только вжикнул стартером, а после того как я его зарядил, показывает 15.36 или 15.56, точно не помню, то есть разница в 4 вольта. максимум что я видел на прогретом авто днем, это 12.56 вольта. то есть разница 3 вольта.

так что всё же стоит заряжать АКБ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

post-11-1497794184,4245_thumb.jpgЭДС заряжённого аккумулятора = 2,11 — 2,17 В, рабочее напряжение = 2 В (3 или 6 секций в итоге дают стандартные 6 В или 12 В (12 В)

В общем 13 вольт это макс с копейками без подключенной зарядки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

машина стоит уже двое суток, температура ночью до -12, заряд 12.56, если бы не заряжал АКБ, был бы 11.48 как это было раньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вольтаж это не единственный параметр акб. есть еще пусковые токи! у меня есть специальное устройство для тестирования состояния акб. даже если он показывает 12в обычной цешкой, это усторойство показывает его реальную пусковую нагрузку. так вот если он хорошо не заряжен то пусковой ток почти в два раза ниже номинального!!! хотя все те же 12в.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем :)

берем мультик и в прикуриватель.

зажигание вкл 12.00 работает Hydronic

заводим 14.00

в режиме старт стоп 14.00

 

Вывод:

все у нас заряжает зашибись независимо от оборотов двигателя.:ok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

разряди свой акб до 6 вольт, заряди блоком питания на 12 вольт, твой вольтметр покажет тебе всё те же 12 вольт, но ты не заведешься.

и посмотрим будет ли бредом зарядить АКБ от зарядки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разговор о том, что в нормальных условиях акк живет в инсайте в тепличных условиях.

Проблем с не дозарядом на низких оборотах нет.

Возникает вопрос зачем его таскать на зарядку если зарядник на тех же 14 вольтах остановится ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот тебе повезло что у тебя АКБ заряжен и что в эту зиму он тебя не подвел, а другие узнали это только когда ударили первые морозы, и таких первых было только 6 человек из тех кого я знаю лично, но лично я знаю много инсайтов и цывиков, но общаюсь только с этими 6. хотя в том году многие заводились без проблем. так что рано или поздно, и ваш АКБ откажется завести машину в какое нибудь морозное утро, всё же он не вечный и морозы у вас не слабые. так было у меня. при том что 3 года мы ездили и даже не откручивали клеммы АКБ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм... в чем повезло то :)

На инсайте он как в режиме хранения в бесперебойнике.

Пока сам не умрет. Хотя по работе часто сталкивался, что такой режим убивает акки с не текучим электролитом.

Причем за год полтора. Сейчас даже часть автоматики перевели на ни NiMn.

Обычные кислотники старой школы работают дольше. Но требуют долива, контроля плотности и все такое :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кроме напряжения надо и плотность электролита контролировать, у меня например были проблемы с новым аккумулятором при температурах ниже -27 градусов, плотность электролита 1.24 была (как сказали аккумуляторщики недозаряжен) и соответственно электролит тупо замерзал ... сигналке хватало, а стартер уже провернуть не получалось... Штатной цепью заряда в автомобиле аккумулятор у меня недозаряжается, т.к. пробеги в день очень маленькие - ~6 км, соответственно хотя бы раз в мес. зимой мне желательно ставить аккумулятор на внешнюю 16В зарядку. При температурах выше -25 градусов проблемы нет.

 

Прилагаю выдержку из гарантийника к аккумулятору с напряжениями и степенями заряда.

post-582-1497794184,8935_thumb.jpg

Изменено пользователем Real_cool

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Один только косяк, что таблица актуальна для плюсовых температур.

Если верить производителям то емкость падает на 1% на градус начиная от +20.

То к -30 остается очень маловато :)

Надо валенки одевать на кумулятор.

 

post-11-1497794184,9041_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного недопонял, зачем были такие трудности? Ну могу допустить попытки зарядки от компа, когда не было донора. Но если уже вызвали тестя с живым авто, зачем было ждать зарядки акума, почему не прикурить и ехать заниматься своими делами, пока акум будет заряжаться от инвертора?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот именно, просто прикурить нельзя, тут нужно зарядить от донора или от зарядки, нужно было ехать, а БП от компа был дома.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
вот именно, просто прикурить нельзя, тут нужно зарядить от донора или от зарядки, нужно было ехать, а БП от компа был дома.

 

Непонятно зачем такие трудности, просто «прикурить» нельзя было, Вы излишне заморачиваетесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

просто прикурить можно было, но это ненужно, потому что последствия будут очень печальные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
просто прикурить можно было, но это ненужно, потому что последствия будут очень печальные.

Почему печальные? В руководстве написано, что можно прикурить как обычный авто, главное полярность не перепутать. чтобы электронику не сжечь. Я прикуривал несколько раз от маленького аккума... Надеюсь последствий не будет, пока не было...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



×
×
  • Создать...