Живу в Гомеле. Гомель это такой удивительный город, в котором хрен найдёшь нормального автоэлектрика. А ВВБ уже года два выдаёт всякие случайные напряжения. То покажет, что она пустая, через минуту она уже полная. (В гибридэлектро крутые перцы сказали, что это нормальное поведение ввб, нужно заказывать контрактную и менять сразу с вариатором, потому что он тоже подвержен износу, ну и прочая...)
Поэтому купил у китайцев за $5 390V повышающий DC DC модуль YH11068A https://aliexpress.ru/item/32903520311.html на неё есть обзор https://www.youtube.com/watch?v=__04s2RxPoI
Платка может выдать 390в (с двух плечей, с одного 195в) постоянного напряжения с ограничением по току. Мне китайцы прислали версию без шунта, поэтому под нагрузкой платка стартовать не хотела, пришлось впаять шунт, кроме того, поменял один резистор в обвязке ШИМа на переменный для регулировки максимального тока. Подключался через V+ и GND. V- не использовал. Выставил напряжение без нагрузки 120в, под нагрузкой отрегулировал максимальный ток на 150ма. (без ограничения тока модуль выдаёт еле-еле 160ма). Прилепил модуль за вентилятором в компьютерный блок питания, и, в общем-то, и всё. Получил высоковольтное зарядное.
По этому мануалу https://hybridautomotive.com/install-i2pnp/подключился к ВВБ своего инсайта, только разъём вывел в лючок для домкрата. это и проще показалось и удобнее.
В первый раз напряжение ВВБ было 105в. Без разряда батареи стал заряжать. До 120в зарядилась за 6 часов. При токе 150ма это около 900махов. Ну, как и после любого ремонта, показалось, что машина стала ездить веселее. Через неделю снова решил подзарядить. Галогенкой на 220в/50w, ток разряда получился 145ма, за 10 часов разрядил батарею со 110в до 100в. После этого стал заряжать. За 10 часов напряжение на батарее снова выросло до 110в. т.е. слил-залил около 1500махов. (По сравнению с первой зарядкой скорость изменения напряжения упала в 2.5 раза)
В результате ВВБ сейчас перестала уходить в ноль. при езде по городу уровень заряда ВВБ пляшет в районе 60-80% как было при покупке. На светофорах машина стала приёмистей. Пропало такое явление, что обороты двигатель набирает, а скорость при этом еле-еле растёт. Стрелка ассиста поднимается гораздо веселее.
Эффект от зарядки уже весьма ощутим.