Jump to content
  • Login

    You are currently not logged in to the forum.

    To comment, upload files, subscribe to answers - you need to login.

antoxa_krd

Проблемы с вентилятором охлаждения ВВБ IMA Honda Fit GP1

Recommended Posts

Добрый день, подскажите что делать на панели стала появляться ошибка IMA когда долго едешь. Подключил HIM проверил ошибки оказалась p1448.

Запустил тест вентилятора IMA, но он вентилятор не сработал, на минимальных оборотах. 

Но при этом все вентилятор работает только на самых больших оборотах, видимо когда уже перегрев, а на малых и средних он не работает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@@antoxa_krd

Но при этом все вентилятор работает только на самых больших оборотах

Видимо, вентилятору приходит конец или забит он основательно и требует смазки/очистки.

Можно попробовать начать с диагностики, как на Insight (база-то одна) по сервисному руководству:

https://hondahybrid.ru/forum/topic/236-eng-ru-honda-insight-ii-2010-2011-rukovodstvo-po-servisnomu-obsluzhivani/

FanIPU.JPG

Сначала замерить напряжение на разъемах, потом посмотреть на состояние самого "карлсона", ну и дальше по руководству.

 

И в профиле обозначьте подробнее о машине, чтобы конкретно разговаривать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Профиль поправил. Вентилятор снимал, внешне как новый не пылинки.

А в мануале чего я не нашел как проверить вентилятор, хотя опять же на максимальных оборотах он работает.

Edited by antoxa_krd

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вентилятор снимал, внешне как новый не пылинки.

Попробуйте при снятом вентиляторе подать на его клеммы от 5 до 12В (с возрастанием или убыванием). Должен стартовать плавно без рывков. Ну и крутиться тоже должен спокойно, если на него воздействовать рукой или воздухом.

Кстати, может фото есть, попробовать разобрать, хотя вроде как никто не разбирал, все только меняют.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не понятно, на какие клеймы подавать напряжение там 4 или 5 контактов. Я его немного разобрал там микросхема стоит и целая плата управления на нем. Крутится он легко, ничего не клинит

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не понятно, на какие клеймы подавать напряжение

Нужно прозвонить контакты 1,2,3 и 4 на наличие сопротивления. На 2-4 и 3-4 теоретически сопротивление должно совпадать, по-крайней мере на компьютерных вентиляторах с контролем оборотов именно так.

Судя по схеме и мануалу 1 - зажигание, 2 - питание, 3 - контроль, 4 - масса.

На питание подается 12 В, а на контроль 5 В. (обычно питание: + красный, - черный, белый/желтый контроль оборотов)

По мануалу в "фишке" контакты 2-3 скорее всего наоборот расположены, чем на схеме, поэтому нужно посмотреть цвет проводов на жгуте, чтобы совпадали со схемой.

FanSchema.JPG

Фото платы в студию, если есть возможность. И проверьте визуально, чтобы все элементы платы были в норме и не помешает протереть эту плату спиртом. Может где закрался "злой окисел", который контроль оборотов рубит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Была проблема с этим моторчиком IMA-вентилятора пару лет назад.

Это Brushless DC motor, обороты регулируются сигналом с мозгов (не величиной напряжения питания). Напряжение питания на него не изменяется.

Функционально это трёхфазный двигатель с инвертором.

 

Но в моём случае сгорал 10A пред. Нашел пробитые  транзисторы в инверторе. Заказал их на Али. После замены,   при тестировании вент-р поработал немного и на максимальной скорости стрельнули снова пару транзисторов - походу межвитковое было в обмотке.

Решил проблему покупкой нового вентилятора.

 

В вашем случае, самый простой способ вычислить проблему (из-за сбоя в мозгах или из-за неисправной платы мотора) найти на разборке такой-же вент-р, подключить и проверить.

 

Да, и имейте ввиду, в природе есть точно такой-же вентилятор на другой Хонде(на Цивике или Инсайте) он четко подходит и становится внутрь улитки, работает отлично, НО, он крутится в другую сторону, и естественно не дует. Там улитка в другую сторону закручена. Мне такой привезли сначала : ), он выходил на максимальные обороты и нифига не дул, батарея перегревалась, p1448 -перегрев батарейного модуля,  .  потом правильный привезли, поставил и забыл про проблему.

 

p.s. раньше сюда фотки вставлялись, сейчас не получается вставить одним кликом, только ссылки...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уже заказал вентилятор, недели через 2 приедет ко мне. Как новый получу постараюсь разобраться со старым фотки тоже выложу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

проще было наверное от цывика бу наверное купить и перекинуть в свой корпус

Share this post


Link to post
Share on other sites

проще было наверное от цывика бу наверное купить и перекинуть в свой корпус

 

Моторчик вентилятора IMA Civic один-в-один подходит на улитку вентилятора IMA ФИТа, но он крутится в противоположную сторону. Улитки в разную сторону закручены и лопасти на крылатке тоже.

Вот фотки.

 

Проверено лично. Вентилятор с Цивика на ФИТ физически подходит, работает на всех скоростях,  но он не дует вообще.

post-1366-0-01734800-1529327498_thumb.jpg

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

добрый день товарищи!
Описание проблемы
Сгорел 53 предохранитель - IMA2 (если не ошибаюсь) при этом на панели загорелась ошибка IMA и низкий заряд аккумуляторной батареи, после замены предохранителя ошибка исчезла, поехал, через 15 км - загорелась ошибка IMA , на диагностике нашли ошибку p1448, ну и собственно попробовали запустить через HDS тест вентилятора, система сказала что это невозможно и-за неполадок в нем.
Решение проблемы
Купил два контрактных моторчика, один родной на Фита (у меня GP1) второй на инсайт, установил родной от фита и проблема ушла полностью, исчезла и ошибка и собственно стало слышно работу вентилятора. Так же доработал второй моторчик от инсайта, скинул лопатки с родного вентилятора и установил на моторчик от инсайта, по идеи все должно работать, но не проверял еще.
PS сегодня спустя 5 дней после замены на контрактный моторчик от другого GP1 появился едкий запах горелой проводки, нашел причину, это контрактный ветилятор, горячий был настолько что рука не держала, однако он все это время работал и батарея была холодной, отсюда вопрос и ваши мысли:
1. Изначально уставший контрактный моторчик и это просто стечение обстоятельств, если повторится меняем вентилятор на другой и забываем?
2. Возможно проблема кроется глубже, в управлении питания вентилятором ? поэтому и сгорел родной и перегрев этого контрактного, замерял напряжения на входе и выходе все как в мануале U = напряжению аккумулятора.
Ошибки и чек не выскакивали

 


ну может кому-то интересно будет, или потом поможет. Вчера описал проблему, а сегодня пришел к авто, завожу и вылазиет чек...пробили HDS вылезла ошибка P0135 собственно с IMA не связана, пока проверяли сканером вылезла ошибка P1634 уже ближе, попытались удалить её, не удаляется, руководство по этому поводу говорит см ошибку U1204 Неисправность шины IMA-CAN (блок управления силовым агрегатом (РСМ) - модуль управления электродвигателем (МСМ)) ,а тут уже думаю ближе. Завтра прозвоню цепи и проверю на КЗ + проверю реле которые в цепи есть, в мануале все расписано, но думаю все идет к замене блока, отсюда вытекает вывод №2 из вчерашнего поста =)
PS ну и собственно если есть ребята из Владивостока имеющие блок PCМ в наличии для проверки теории буду рад позаимствовать, все же думаю причина имеенно в нем , нежели в MCM, но "вскрытие" контролькой покажет думаю.

Edited by gms24ru

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Так же доработал второй моторчик от инсайта, скинул лопатки с родного вентилятора и установил на моторчик от инсайта, по идеи все должно работать, но не проверял еще.

 

если он крутится в противоположную сторону то дуть(тянуть) не будет, даже с "правильной" крылаткой. Моторчик должен крутить крылатку но направлению закрученной улитки. А реверсировать этот двигатель (Brushless DC motor) проблемно - там внутри трёхфазный двигатель с инвертором и датчиком положения ротора.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

пока не поверял моторчик, сначала нужно устранить проблему U1204 после этого подключу HDS и проверю утилитой оба моторчика , о результатах сообщу.

 


собственно проверил по мануалу ошибку U1204 походу блок PCM (блок управления двигателем) приговорен, завтра еще раз перепроверю, с отключенной фишкой от PCM сопротивление проводов через MCM ~120 Ом, если фишку подкинуть на PCM обратно и звонить со стороны разъема МСМ обрыв =( . ТЕперь новая задача появилась, после сбора всего обратно в исходноее состояние перестала работать штатная сигнализация, и машина заводится только с ключа, система Smart key не хотит отзыватся.

Share this post


Link to post
Share on other sites
01.09.2018 в 14:41, Lait27kms сказал:

Так же доработал второй моторчик от инсайта, скинул лопатки с родного вентилятора и установил на моторчик от инсайта, по идеи все должно работать, но не проверял еще.

Ну и как работал,верно дул?Ответ мне кажется важен.

Share this post


Link to post
Share on other sites

День добрый!

Напишу в эту тему, сломался вентилятор ввб на моем fit shutle загорался значок IMA, АКБ и сгорал 53 предохранитель, диагностика показала ошибки P1448 b P1634. Поиск по разборкам несколько озадачил цена вентилятора 12-16т.р. что мне кажется дофига за вентилятор. Был приобретен вентилятор от цивика 2009 года, попробовал переставить якорь двигателя вместе с вентилятором, мотор крутит но не туда.

Отсоединил микросхемы от обоих моторов и они оказались полностью одинаковые. Припаял микросхему от цивика к своему электродвигателю поставил на машину все работает, крутит в нужную сторону. Хочу попробовать с электромотором поколдовать может получится его в нужную сторону заставить крутится. Датчик хола на электромоторе стоит сверху на валу  сразу под стором, снимается без проблем с виду они тоже одинаковые.

На фото микросхема с черными конденсаторами от фита, с коричневыми от цивика.   

IMG_20211019_000229.jpg

IMG_20211019_000239.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, Batiaj сказал:

День добрый!

Напишу в эту тему, сломался вентилятор ввб на моем fit shutle загорался значок IMA, АКБ и сгорал 53 предохранитель, диагностика показала ошибки P1448 b P1634. Поиск по разборкам несколько озадачил цена вентилятора 12-16т.р. что мне кажется дофига за вентилятор. Был приобретен вентилятор от цивика 2009 года, попробовал переставить якорь двигателя вместе с вентилятором, мотор крутит но не туда.

Отсоединил микросхемы от обоих моторов и они оказались полностью одинаковые. Припаял микросхему от цивика к своему электродвигателю поставил на машину все работает, крутит в нужную сторону. Хочу попробовать с электромотором поколдовать может получится его в нужную сторону заставить крутится. Датчик хола на электромоторе стоит сверху на валу  сразу под стором, снимается без проблем с виду они тоже одинаковые.

На фото микросхема с черными конденсаторами от фита, с коричневыми от цивика.   

IMG_20211019_000229.jpg

IMG_20211019_000239.jpg

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос микросхемы это эти зелёные плата? А так спасибо за тему.                                                                                                                        Тоже была ошибка Р1448,тест вентилятора HIMом не шёл. Я поступил иначе,тоже приобрёл вентилятор от цивика 2009 за 500+500 пересылка.Естественно он крутил вдругую сторону.Перевернув вентилятор , при помощи болгарки отпилил хобот т.к. улитка не помещалась вставив в него гофру от жигулей , для отвода воздуха .На вход воздуха в улитку приклеил поролон для герметичности к сожалению процесс не сфотографировал .Результат работает! Тест вентилятора проходит как надо,ошибка больше не появлялась ,охлаждение идёт.Я думаю как временная замена имеет место к существованию.А весной наверное можно попробовать с перепайкой схемы.

  • Sad 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что за вентилятор ВВБ от у цивика  можно подробней

Edited by Александр 1990

Share this post


Link to post
Share on other sites

Друзья , очень долго маялся с этой темой! 
В итоге все заработало ! 

 Причины : 1 да сгорел вентилятор ( решается заменой транзисторов с али к 3755 (09) подходят.

2 провода до блок управления ВВБ  перетираются - надо искать перелом, коротыш

3 из-за этих дел сдох сам блок управления ввб ( не подключался исправный вентилятор )

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now



×
×
  • Create New...