Jump to content
  • Login

    You are currently not logged in to the forum.

    To comment, upload files, subscribe to answers - you need to login.

pst

масло в вариаторе cvtf или hmmf ?

Recommended Posts

_________________4d33c35d0a929.gif_________________4d537a546dfbc.png

Edited by pst

Share this post


Link to post
Share on other sites

Примерно год назад на рынке стали появляться настойчивые предложения оригинального масла для вариатора Honda CVTF (CONTINUOUSLY VARIABLE TRANSMISSION FLUID) которая позиционировалась как единственная официальная 100% замена Honda HMMF - спецжидкости для вариаторов Honda. На самом деле предложение это появилось достаточно давно, одновременно с приходом на рынок стандартных и привычных для каждого хондавода четырехлитровых банок японского разлива, но со временем CVTF был выдавлен с рынка. Свою роль сыграли более стабильные поставки японского масла, а также первоначально более выгодная цена на "японку". Итак, начинаем сначала, примерно год назад спецжидкость Honda CVTF вышла из забвения на рынок заново. На этот раз, цена на нее оказалась ниже чем на японскую жидкость.

Тем не менее, новое поколение пользователей восприняли этот продукт с необычайной осторожностью, предпочитая по старинке использовать привычный и в изобилии присутствующий на рынке "препарат" Honda HMMF. Стоило ли? Давайте разберемся вместе.

 

 

Итак, что есть Honda CVTF по происхождению?

Если верить этой бумаге, это оригинальная спецжидкость Honda, предназначенная для использования в вариаторных узлах Хонда между периодами замены (формулировка суперская, но английский язык такой язык). Спецжидкость с названием CVTF распространена на американском и европейских рынках. Для японского рынка же предназначена жидкость под названием HMMF. Почему? скорее всего потому, что на внутреннем рынке Японии Honda особенно упорно продвигает свою разработку вариатора под название HMM - Honda MultiMatic. Справедливости ради стоит сказать что существует и не HMM конструкция вариаторов Honda, и она появилась у Honda позже разработок HMM и о ней мы тоже упомянем! А сейчас пока давайте посмотрим, что же такое Honda MultiMatic в плоскости применения жидкостей.

Вот так это все выглядит:

4ffc83dc3b214_normal.jpg

Вот здесь дано очень хорошее описание отличительных особенностей HMM, правда на английском языке. Ключевое отличие HMM от обычного вариатора, - замена гидротрансформатора специальным "устройством многоуровнего сцепления" (стартовым пакетом). Специально для этой конструкции и была разработана спецжидкость HMMF.

А что же на счет CVTF?

А CVTF - жидкость для американского и европейского рынков. Значит ли это что она другая? А давайте зададим вопрос по другому, - другие ли машины бегают по дорогам старого и нового света?! НЕТ! Используемые в Civic, FIT, HR-V, Logo и других леворуких автомобилях вариаторы имеют ту же самую конструкцию HMM просто не на столько разрекламированную как на внутреннем рынке Японии. А спецжидкость HMMF для США и Европы не выпускают!

Соответственно, отсюда мы можем сделать вывод, - CVTF - полный и 100% аналог (заменитель) спецжидкости HMMF, имеющий к тому же, два очевидных плюса:

1. Более выгодная цена.

2. Более удобная упаковка (согласитесь, оставшиеся 300 граммов масла гораздо удобнее возить в литровой фирменной упаковке, чем в 4-х литровой канистре!).

А что же насчет вариаторов НЕ HMM конструкции? Действительно, у Honda есть такие решения, установленные, например, на автомобилях Odyssey в кузове RB1 (комплектация НЕ "абсолют") или в супер-мега-вау аппарате Stream RN5 на котором помимо вариатора имеется еще и единственный для Honda двигатель с непосредственным впрыском K20B - аналог тойотовского D4 или мицубисевского GDI. В случае с этими вариаторами мы имеем дело с бесступенчатой коробкой, оборудованной гидротрансформатором. Согласно японским мануалам, единственной допустимой к применению жидкостью для этих коробок является.... ATF Z1! HMMF или CVTF недопустимы.

Практика

Зная это, и будучи теоретически подготовлен, я решил применить знания на практике (сейчас, говорят это модно), поэтому был проведен эксперимент, по замене спецжидкости для вариатора на своей Honda Capa с HMMF на CVTF. При этом я усложнил задачу. При замене жидкости в вариаторах этого типа требуется замена двух фильтров, стоящих в поддоне (к фитам это не относится, у них поддона нет), а при снятии поддона количество необходимой возрастает с четырех литров до почти пяти. Прошлым летом я покупал 1 литр HMMF на разлив чтобы выровнять уровень масла, поэтому у меня оставалось примерно 700 граммов масла другого производителя, которые болтались в багажнике.

При замене масла, в вариатор было отправлено 4 литра CVTF + 700 граммов HMMF. Замена была произведена в январе. с того момента я проехал более 4000 км, - полет отличный.

Суммируя все вышесказанное осмелюсь сказать следующее.

Спецжидкости HMMF и CVTF являются абсолютно идентичными и взаимозаменяемыми. Я не призываю делать "коктейли" и экспериментировать с машиной также как это делаю я (благо я хоть могу себе позволить это делать, потому что знаю к кому бежать и с кого спросить, если что-то пойдет не так)))), но замена одной жидкости другой не приводит (и не может приводить) к отрицательным последствиям. Поэтому как говорилось в рекламе Доси, - если нет разницы, зачем платить больше?! Я свой выбор сделал, и хотя я могу доставать HMMF по оптовой цене, CVTF и в этом случае очевидно выгоднее.

Всем большое спасибо за внимание, и как можно меньше всем проблем с машинами ;)

 

взято с http://element.66.ru/blog/253894/

Edited by pst

Share this post


Link to post
Share on other sites

цитирую строчки из файла по ссылке http://www.gearsmagazine.com/view.ashx?article=a374d23f-b749-4810-b1a1-7f08c7aa80c6 http://content.yudu.com/Library/A1xvq4/August2012GEARS/resources/38.htm

 

Civic

Transmission: Honda

1996-2000 M4VA CVT dampener drive

2001-2005 MLYA-SLYA CVT “

2006-2010 SPSA-SZCA CVT

 

Hybrid-IMA

Insight Hybrid-IMA Integrated Motor Assist

Transmission: Honda

2002-2005 MHTA CVT dampener drive

2010-2012 SBLA CVT dampener drive

 

Fluid type: Honda CVT

Service quantity: 3-3.5 qts

Has dip-stick

Share this post


Link to post
Share on other sites

кто знает, по цене что дешевле?

cvtf или hmmf

Share this post


Link to post
Share on other sites

фиг его знает, у нас продается только hmmf, cvtf пока не нашел

Share this post


Link to post
Share on other sites

просто одну 4-х литровую удобнее покупать, чем 3 однолитровых

Share this post


Link to post
Share on other sites

я как то по цене смотрел, литровки hmmf по 450р или 15-20 уе, а 4 литра cvtf за от 2400, выходит выгоднее литровки

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня поменял масло в вариаторе. Залили hmmf на станции замены масла. Влезло 3,5 литра. Взяли 2680 руб. (работа+стоимость масла)

Share this post


Link to post
Share on other sites

я менял 11 августа: Hmmf 3,5л + фильтр охлаждения + работа = 2065р+970р+700р, итого 3735руб.

Share this post


Link to post
Share on other sites

сегодня лазил под капотом и увидел наклейку на щупе от коробки передач,машина 1 месяц как из Франции пригнал

post-372-1497794157,8742_thumb.jpg

 

это типа наклейка типа одета

post-372-1497794157,9001_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

ничего удивительного. так и должно быть, а то хрен знает что могут наши люди залить)

Share this post


Link to post
Share on other sites
сегодня лазил под капотом и увидел наклейку на щупе от коробки передач,машина 1 месяц как из Франции пригнал

[ATTACH=CONFIG]945[/ATTACH]

 

это типа наклейка типа одета

[ATTACH=CONFIG]946[/ATTACH]

Почти на всех так;post-10-1497794157,9289_thumb.jpg, и...:dontnow:

Share this post


Link to post
Share on other sites

тема идет как [h=1]масло в вариаторе cvtf или hmmf ? и смотрю Всем заливают HMMF, сейчас искал на Exist.ru масло cvtf, так там только в упаковке 1 л, есть оно по 4 л???[/h]

Share this post


Link to post
Share on other sites

тема идет как [h=1]масло в вариаторе cvtf или hmmf ? и смотрю Всем заливают HMMF, сейчас искал на Exist.ru масло cvtf, так там только в упаковке 1 л, есть оно по 4 л???[/h]

0826099905he - есть!:D

Share this post


Link to post
Share on other sites

а,фильтр который меняется с маслом он один???

Share this post


Link to post
Share on other sites
а,фильтр который меняется с маслом он один???

поменяй наружний (25430-plr-003).

Share this post


Link to post
Share on other sites

есть еще один, проточный, типа грубой очистки, это обсуждалось где то

Share this post


Link to post
Share on other sites
есть еще один, проточный, типа грубой очистки, это обсуждалось где то

про него и написал:wink2:

Share this post


Link to post
Share on other sites
про него и написал:wink2:

так какой менять надо??? или два надо менять???

Share this post


Link to post
Share on other sites
так какой менять надо??? или два надо менять???

Если уверен в своевременном обслуживании, то наружний и всё, номер выше!:thumbsup:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Блин, ребята...Ну вроде же разжевали уже эту тему..:katok:.CVTF это аббревиатура Continuously Variable Transmission Fluid Т.е жидкость для вариатора. HMMF это название жижи для японского рынка, а для тугого американского оставили простое обозначение CVTF. По факту это одна и та же жидкость

Share this post


Link to post
Share on other sites
Блин, ребята...Ну вроде же разжевали уже эту тему..:katok:.CVTF это аббревиатура Continuously Variable Transmission Fluid Т.е жидкость для вариатора. HMMF это название жижи для японского рынка, а для тугого американского оставили простое обозначение CVTF. По факту это одна и та же жидкость

 

Это все понятно,но какой состав этого масла?

Share this post


Link to post
Share on other sites

у нас 2 машины в семье, одна из италии, другая голландия и на обоих такие желтые наклейки (cvtf) на щупе. в итальянской масло поменяли на hmmf, на галландии сvtf. по ощущениям от езды, на hmmf лучше едет, плавнее и меньше вибраций . пробеги у машин одинаковые.

Share this post


Link to post
Share on other sites
у нас 2 машины в семье, одна из италии, другая голландия и на обоих такие желтые наклейки (cvtf) на щупе. в итальянской масло поменяли на hmmf, на галландии сvtf. по ощущениям от езды, на hmmf лучше едет, плавнее и меньше вибраций . пробеги у машин одинаковые.

это просто ощущения :) просто у одной машины фильтра и свечи могут быть чище, поэтому и едет типа лучше. ещё раз- можно лить любую жидкость, но считается, что в праворульную hmmf, а в леворульную cvtf. вот и всё ;-)

Share this post


Link to post
Share on other sites
это просто ощущения :) просто у одной машины фильтра и свечи могут быть чище, поэтому и едет типа лучше. ещё раз- можно лить любую жидкость, но считается, что в праворульную hmmf, а в леворульную cvtf. вот и всё ;-)

 

у меня на праворульной надпись hmmf на щупе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now



×
×
  • Create New...