Перейти к публикации
  • Вход

    Вы сейчас не залогинены на форуме.

    Для возможности комментариев, загрузки файлов, подписок на ответы - вам надо войти.

as1

Емкость батареи

Рекомендованные сообщения

  Maniac писал:
Про реальную максимальную скорость все просто - она не может быть выше цифр, указанных в технических характеристиках... А вот на спидометре легко - смотря на сколько он будет завышать ;)
я раньше тож так думал смотря на спидометр ЗИЛ-130 и непонимая зачем так много цифр нарисовали, если он стрелку не то что не положит))) он её просто не поднимет. И вот в один момент появился смельчак который не то что снял показания с GPS(и эти факты тоже есть) о максимально зафиксированной скорости, он умудрился
как стрелка просто завалилась за отсечку (190), при этом по ТТХ авто не едет более 170:dontnow:(это был Airwave)/ Изменено пользователем bambrik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет.

Решил протестировать свою IMA батарею под нагрузкой.

Я так понимаю, что-бы реально оценить состояние батареи ВВБ необходимо снять параметры батареи при максимальном токе разряда. И смотреть на просадку напряжения в батарее и разницу напряжений по бамбукам.

 

Процедура проверки до безобразия проста:

Подключил HIM, выбрал IMA, SOC больше половины (у меня был 48% до теста), выбрал режим запись всех параметров на максимальное время (3мин), запустил запись, педаль газа в пол, по приборам IMA помогает с полной отдачей (стрелка тока разряда на максимуме). Чтоб затянуть разгон и нагрузить мотор – выбрал трассу в гору. После теста сохранил запись.

 

Дома проанализировал параметры.

post-1366-1497794317,255_thumb.jpg

В общем результатом остался доволен. Напряжение по бамбукам просаживается одинаково (+/- 0,1В), что говорит об одинаковом их состоянии.

post-1366-1497794317,2741_thumb.jpg

Смутила немного максимальная просадка напряжения, на 13-й секунде напряжение по бамбукам просело с 16,6В до 13,5 Вольт при токе разряда 94 Ампера.

post-1366-1497794317,3025_thumb.jpg

По данным с HDS рабочий диапазон модулей: 14,3-18,0 В.

post-1366-1497794317,3318_thumb.jpg

По мере уменьшения тока разряда напряжение вернулось к 14,7В (почти одинаково на всех бамбуках).

Максимальный ток разряда был 103А по датчику тока «Батарея IMA, считываемый датчиком тока ток нормального разрешения» при оборотах около 3 тыс.

post-1366-1497794317,3647_thumb.jpg

Аналогичный тест можно провести при зарядке ВВБ при продолжительном торможении с горы, но мне не хватило времени…

 

Если кто-то тестил так батарею – какая максимальная просадка и разница напряжений бамбуков у вас? И при каком токе разряда.

Я так понимаю что такой ускоренный Load Test даст предварительные результаты о состоянии батареи и об одинаковом износе всех модулей (одинаковой ёмкости модулей). Если есть проблемные бамбуки, так разница напряжений вылезет именно под нагрузкой на больших токах заряда/разряда. На графике будут четко видны отклонения. В норме кривые напряжений всех модулей сливаются в одну линию.

 

если кому интересно вот тут распечатки по времени (от нуля до 18секнд), выбрал параметры : ток инвертора электромотора, напряжение ВВБ, напряжение по модулям и скорость(просто для интереса).

https://www.dropbox.com/s/pub5e19t75n2919/IMA%20Load%20test.rar?dl=0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  IvanM писал:

 

Процедура проверки до безобразия проста:

Подключил HIM, выбрал IMA, SOC больше половины (у меня был 48% до теста), выбрал режим запись всех параметров на максимальное время (3мин), запустил запись, педаль газа в пол, по приборам IMA помогает с полной отдачей (стрелка тока разряда на максимуме). Чтоб затянуть разгон и нагрузить мотор – выбрал трассу в гору. После теста сохранил запись.

 

Буквально недавно тоже начал баловаться такой штуковиной. Классная вещь дома посидеть поанализировать.

:05:

Иван, у тебя сейчас какой процент используемой емкости в параметрах?

 

---------- Добавлено в 13:02 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 12:58 ----------

 

  IvanM писал:
Если кто-то тестил так батарею – какая максимальная просадка и разница напряжений бамбуков у вас?

 

Я как-то в режиме онлайн (не запись) наблюдал, у меня максимальная просадка на одном бамбуке составила 14,4-14,5В, дальше всё - принудительный заряд. Но это когда батарея была в не очень хорошем состоянии.

Сегодня вечером такую же запись сделаю - там посмотрим, отпишусь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  igor8313 писал:

Иван, у тебя сейчас какой процент используемой емкости в параметрах?

 

Если имеешь ввиду параметр "Используемая ёмкость батареи IMA" так она у меня постоянно 75% (не изменялась еще никогда), я так понял что на всех Хомяках так-же. как я понял, то это ограничение прошито глубоко в мозгах и менять его думаю не рекомендуется, для уменьшения старения аккумуляторов.

post-1366-1497794317,3916_thumb.jpg

 

Вот распечатка параметров до начала теста.

https://www.dropbox.com/s/u1go68i6hbfut2o/%D0%92%D1%81%D0%B5%20%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D1%8B%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%20IMA%20Load%20Test.pdf?dl=0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  IvanM писал:
Если имеешь ввиду параметр "Используемая ёмкость батареи IMA" так она у меня постоянно 75% (не изменялась еще никогда)

 

Во класс, как на новой!:05:

 

---------- Добавлено в 16:51 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 16:50 ----------

 

  IvanM писал:
как я понял, то это ограничение прошито глубоко в мозгах и менять его думаю не рекомендуется, для уменьшения старения аккумуляторов.

 

А его никак и не поменяешь. Оно само меняется по мере старения и потери ёмкости.

Изменено пользователем igor8313
Орфография

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  igor8313 писал:
Во класс, как на новой!:05:

 

---------- Добавлено в 16:51 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 16:50 ----------

 

 

А его никак и не поменяешь. Оно само меняется по мере старения и потери ёмкости.

 

Спасибо за информацию. :) А я думал что это у всех FIT использование ВВБ на 75 % - ограничение с завода.

Так это типа процент оставшейся ёмкости батареи? Но у меня этот параметр не меняется, как был 75 в прошлом году, так и сейчас 75. Не могла же ёмкость батареи ни на процент не поменяться за полгода…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  IvanM писал:
Спасибо за информацию. :) А я думал что это у всех FIT использование ВВБ на 75 % - ограничение с завода.

Так это типа процент оставшейся ёмкости батареи? Но у меня этот параметр не меняется, как был 75 в прошлом году, так и сейчас 75. Не могла же ёмкость батареи ни на процент не поменяться за полгода…

А если с ней всё хорошо, чего ей меняться. И да, кстати, 75% у всех с завода идёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  igor8313 писал:
А если с ней всё хорошо, чего ей меняться. И да, кстати, 75% у всех с завода идёт.

 

Старение только на прошивки с завода происходит, обновление подымает использование ВВБ с 5-30% (в основном такие попадались хонды, но один раз на заводской был инсайт с 75%) до 75%. Это на всех гибридных хондах, но на Civic - это вообще отдельная болезненная тема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Aleks_kr писал:
Старение только на прошивки с завода происходит, обновление подымает использование ВВБ с 5-30% (в основном такие попадались хонды, но один раз на заводской был инсайт с 75%) до 75%. Это на всех гибридных хондах, но на Civic - это вообще отдельная болезненная тема.

 

Т.е.на гибридах, кроме Сивика, после обновлени вообще не будет ниже 75 меняться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  igor8313 писал:
Т.е.на гибридах, кроме Сивика, после обновлени вообще не будет ниже 75 меняться?

 

уже как больше 2-х лет на прошитой тачке своей езжу, намеков на изменения нету.

На цивике после перепрошивки подымается до 75%, но со временем падает (в среднем за год-полтора), из-за износа ВВБ (болезнь мля).

Изменено пользователем Aleks_kr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да мля, про нас вообще по ходу забыли (или забили :D). :dontnow:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  igor8313 писал:
Я как-то в режиме онлайн (не запись) наблюдал, у меня максимальная просадка на одном бамбуке составила 14,4-14,5В, дальше всё - принудительный заряд. Но это когда батарея была в не очень хорошем состоянии.

Сегодня вечером такую же запись сделаю - там посмотрим, отпишусь.

 

Картинок с графиками ещё не наделал, но пока на словах. Результаты получились следующие: max ток отдачи - 96А, max ток заряда 59А, max просадка на парах до 13-13,1 В. Это при используемой емкости батареи (не SOC) - 39%. Для меня и моей ВВБ 2008г.в., считаю, это очень не плохой результат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  igor8313 писал:
Картинок с графиками ещё не наделал, но пока на словах. Результаты получились следующие: max ток отдачи - 96А, max ток заряда 59А, max просадка на парах до 13-13,1 В. Это при используемой емкости батареи (не SOC) - 39%. Для меня и моей ВВБ 2008г.в., считаю, это очень не плохой результат.

 

это плохой результат, т.к. всего 39% использование ВВБ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Aleks_kr писал:
это плохой результат, т.к. всего 39% использование ВВБ.

 

Это всяко лучше, чем 24%, на которых я ездил около 2х лет без реколов и прочих проблем. И уж однозначно лучше, чем 8%, которые были в течении 2-3 месяцев с реколами и с загоравшейся каждый день IMA, перед лечением ВВБ.

 

Ради интереса, если будет возможность, составь не большую статистику по ёмкостям на Сивиках. Сколько там у большинства?

:ok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  igor8313 писал:
Это всяко лучше, чем 24%, на которых я ездил около 2х лет без реколов и прочих проблем. И уж однозначно лучше, чем 8%, которые были в течении 2-3 месяцев с реколами и с загоравшейся каждый день IMA, перед лечением ВВБ.

 

Ради интереса, если будет возможность, составь не большую статистику по ёмкостям на Сивиках. Сколько там у большинства?

:ok:

 

Сегодня был цивик - 7% + ошибки начали валиться серьезные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Aleks_kr писал:
Сегодня был цивик - 7% + ошибки начали валиться серьезные.

 

Вот и я о том же. Так что 39% для нас (Сивиков) очень не плохо. :ok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  igor8313 писал:
...

 

Ради интереса, если будет возможность, составь не большую статистику по ёмкостям на Сивиках. Сколько там у большинства?

:ok:

Б/у пары 5300 на Цивиках... Или я чтото не понял про "сколько там у большинства"?))) Про ёмкость бамбуков или используемую ёмкость. Если про Используемую- статискика говорит что дохлые они все:smile82: Изменено пользователем bambrik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  bambrik писал:
Б/у пары 5300 на Цивиках... Или я чтото не понял про "сколько там у большинства"?))) Про ёмкость бамбуков или используемую ёмкость. Если про Используемую- статискика говорит что дохлые они все:smile82:

 

Вот меня всегда умиляли люди, отвечающие на вопрос, не зная его.:laie_67:

Конечно же речь о процентах используемой емкости.

:ok:

Изменено пользователем igor8313

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  igor8313 писал:
Картинок с графиками ещё не наделал, но пока на словах. Результаты получились следующие: max ток отдачи - 96А, max ток заряда 59А, max просадка на парах до 13-13,1 В. Это при используемой емкости батареи (не SOC) - 39%. Для меня и моей ВВБ 2008г.в., считаю, это очень не плохой результат.

 

Спасибо успокоили, значит ниче страшного что напряжение модулей просаживается под нагрузкой до 13 вольт. Просто в описании написано что рабочий диапазон 14.3-18.0, главное что напряжение симметричное.

post-1366-1497794317,4156_thumb.jpg

наверное, имелось ввиду напряжение без тока разряда или заряда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  IvanM писал:
Просто в описании написано что рабочий диапазон 14.3-18.0, главное что напряжение симметричное.

наверное, имелось ввиду напряжение без тока разряда или заряда.

Очень похоже на цифры вот от сюда:

As a fully charged battery is discharged the voltage begins at about 1.5 volts followed by a sharp drop to around 1.3 volts. The

voltage remains between 1.3 to 1.2 volts for about 75% of the profile until a second sudden drop in voltage occurs as the useful capacity of the battery begins to deplete.

1,5*12=18 / 1,2*12=14,4

http://www.pssurvival.com/PS/Batteries/NiMH/NiMH_Nickel_Metal_Hydride_Handbook_2004.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот очередная переделка батареи http://prius74.ru/index.php/forum/honda-civic-gibrid/1015-batareya-prius-v-khondu-tsivik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  18.11.2015 в 10:12, prof сказал:

 

  as1 писал:

если на хонде отжигать в пол до 150 км/ч на сколько разгонов хватает?

Один! :laie_67:

 

ахаха, меньше))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  28.08.2017 в 11:08, Hariet сказал:

 

  18.11.2015 в 10:12, prof сказал:

 

  as1 писал:

если на хонде отжигать в пол до 150 км/ч на сколько разгонов хватает?

Один! :laie_67:

 

ахаха, меньше))))

 

Если  только на HONDA Insight  2016г.в. :wink2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые форумчане!!! Совсем недавно стал обладателем инсайта, изучаю сейчас информацию о нём, хотелось бы уточнить что означает процент используемой ёмкости батареи? Как я понял это процент от ёмкости батареи, при израсходовании которого включается принудительная зарядка батареи, поэтому чем больше эта цифра, тем дольше батарея может отдавать ток, а 75% максимум, это чтоб не допустить глубокого разряда батареи?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  01.09.2017 в 09:57, StanislavP сказал:

Уважаемые форумчане!!! Совсем недавно стал обладателем инсайта, изучаю сейчас информацию о нём, хотелось бы уточнить что означает процент используемой ёмкости батареи? Как я понял это процент от ёмкости батареи, при израсходовании которого включается принудительная зарядка батареи, поэтому чем больше эта цифра, тем дольше батарея может отдавать ток, а 75% максимум, это чтоб не допустить глубокого разряда батареи?

Процент используемой ёмкости говорит о состоянии ВВБ (высовольтной батареи) в целом, а не в конкретный момент. В конкретный момент она может быть заряжена и на 20-30-40 и т.д., о чем говорит индикатор на приборке. И да, в Ходах 75% это максимум (со временем 1-2-3-4года это показатель будет постепенно падать). Мозги не доводят до полного заряда батареи, чтобы не допустить перезаряда отдельных элементов в ней. По этой же причине не допускает и полного разряда. Даже новая идеальная батарея работает в диапазоне 25%-75%. Сделано это для того, чтобы продлить жизнь ВВБ. В противном случае происходили бы полные циклы разряд/заряд, а их количество ограничено 500-800.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



×
×
  • Создать...