Jump to content
  • Login

    You are currently not logged in to the forum.

    To comment, upload files, subscribe to answers - you need to login.

Александр Васильевич

Зарядка маленького АКБ

Recommended Posts

Сегодня поменял маленький АКБ. Старый очень быстро разряжался и начинали выскакивать всевозможные ошибки IMA, Check, Airbag, антизанос, ABS... После зарядки все пропадало. После установки нового АКБ ни одна ошибка не выскочила, все было хорошо, проехал 100 км. Остановился, вышел из машины, зашел, завел - опять та же песня - куча ошибок. Подключился Wifi адаптером к цепи машины, завел - зарядка 12.7 В - не маловато ли, где-то читал что должно быть 14,2В. Где найти неисправность?

Share this post


Link to post
Share on other sites

12.7 это скорее всего не зарядка а вольтаж акб, ибо 13.2 это минимальное напряжение зарядки, будь то генератор или ВВБ.

Машина вяло едет или норм? заводиться от электродвижка или стартера? все предохранители целые?

 

зарядка могла пропасть только если сдох dc-dc конвертер или ВВБ, ну и ошибки на панели будут гореть тогда по любому.

ВВБ на бортовом компьютере какую емкость показывает? если газовать до 2000 заряд идет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
12.7 это скорее всего не зарядка а вольтаж акб, ибо 13.2 это минимальное напряжение зарядки, будь то генератор или ВВБ.

Машина вяло едет или норм? заводиться от электродвижка или стартера? все предохранители целые?

 

зарядка могла пропасть только если сдох dc-dc конвертер или ВВБ, ну и ошибки на панели будут гореть тогда по любому.

ВВБ на бортовом компьютере какую емкость показывает? если газовать до 2000 заряд идет?

Машина заводится от электродвижка. Емкость батареи показывает больше половины и когда газую идет зарядка. Полазил через программу Torque в параметрах и в одном месте нашел что-то про напряжение и там цифра 13,8В(наверное все это и есть зарядка). Сейчас утром заводил машину ошибок кроме Airbag нет (но она уже давно - то есть, то нет). Где что еще посмотреть?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я бы проверил еще соединение минуса АКБ с корпусом авто (провод массы),

Возможно плохой контакт, он довольно жиденький там. И как правило в таких надежных авто как Honda все проблемы из-за мелочей.

Для эксперимента надежности подсоединения АКБ можно моргнуть фарами при выключенном зажигании, или включить зажигание и моргнуть фарами (не заводя двигатель и не активируя инвертор ВВБ) чтоб проверить падение напряжения в цепи АКБ. Вот только не помню, моргают ли фары при выключенном зажигании…. Можно попробовать завести двигатель от АКБ с выключенным автоматом ВВБ, но это дольше…

Share this post


Link to post
Share on other sites

если ошибок нет, и всё как вы говорите, то не вижу проблемы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посетила меня мысль - обязательно ли клемму с АКБ скидывать при зарядке? По идее же, при выключенном зажигании батарея отключается?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посетила меня мысль - обязательно ли клемму с АКБ скидывать при зарядке? По идее же, при выключенном зажигании батарея отключается?

в умных книжках , так и советуют , при подключении зарядного - отключить акб , наверное не спроста 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, в умной книжке от Нейтрона инструкция заканчивается на установке подключенной к шнуру зарядного устройства батареи на штатное место

Share this post


Link to post
Share on other sites

@@Driver.Yo

В сервисном руководстве позиция однозначная:

Batt2.JPG

- при зарядке снимать с автомобиля.

 

При быстрой зарядке можно сжечь диоды генератора:

Batt1.JPG

Ну и напоследок, блок MICU постоянно "дежурит" (до 40 секунд) при срабатывании каких-либо датчиков.

Batt3.JPG

 

Для зарядки аккумулятора цепляю параллельно маленькую 12В батарейку (от UPS), а затем уже отсоединяю массу. И настройки сохраняются и аккумулятор спокойно заряжается в отключенном состоянии.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@@gms24ru

Вопросы снимаются - я эту тему поиском нашёл и не обратил внимание, что это про 12В.

Почему-то я был уверен, что писал в теме про ВВБ... где-то в куче открытых вкладок запутался. Можно затереть моё здесь участие   :confused:

 

Эмм.. я понял, в чем дело  :D Мой пост был неправильно воспринят модерирующей командой и перенесён сюда, откуда уже вся абракадабра понеслась

Edited by Driver.Yo

Share this post


Link to post
Share on other sites

@@Driver.Yo
Определитесь, про что Вы спрашиваете. Из Вашего поста не ясно о какой батарее речь: о АКБ или ВВБ. :(

Как говорится: правильно заданный вопрос уже половина ответа. :yes:
АКБ (аккумуляторная батарея) - расположена под капотом автомобиля, 12В.
ВВБ (высоковольтная батарея) - расположена в задней части автомобиля, >100В.
Если про АКБ, то эта тема.

обязательно ли клемму с АКБ скидывать при зарядке?

Если про ВВБ, то https://hondahybrid.ru/forum/topic/666-zaryadka-vvb-ot-zu-220volt/

что писал в теме про ВВБ...


При зарядке, любые виды батарей лучше отключать от потребителя, за исключением штатного зарядного устройства.
Потому, что есть опасность:

  • выхода из строя зарядного устройства, что может привести к неконтролируемым величинам тока или напряжения
  • перегрева батареи, что может привести к воспламенению
  • человеческого фактора - дернул провод, не туда воткнул, закоротил, кошка погрызла

И все это не так печально, если речь идет о китайском фонарике или телефоне. Но когда речь идет о автомобиле, то лучше не рисковать и хотя бы "дернуть рубильник".

 

По сервисному руководству минус АКБ нужно отсоединять через 5 минут после выключения ВВБ.

IMA_Warning.JPG

Примечание: даже в сервисном руководстве из-за общего перевода трудно определить о каком аккумуляторе идет речь. :huh:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now



×
×
  • Create New...