Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

работа клапана egr. вопрос.


  • Please log in to reply
15 ответов в этой теме

#1 IvanM

IvanM

    Обжившийся

  • Пользователи
  • Сообщений: 121
  • Город:Кипр, Лимассол
  • Автомобиль:Fit Hybrid, RHD, 2011

Отправлено 2015-окт-21 - 07:20

Всем привет, начну издалека. Вот уже год как владеем HONDA FIT Hybrid 2011, 60 тыс.пробег.
Всё это время идет борьба с провалами (дерганьями) во время плавного разгона 0-40км/ч при оборотах около 2-3т. (прошу не путать с пинком при включении/отключении IMA). Когда сильно на газ давишь – машина быстро разгоняется-всё ОК. но когда надо плавно разогнаться – практически не возможно подобрать газ чтоб не дергалась… И масло с фильтром в коробке менял, воздушный фильтр, и прошивка новая, диагностика никаких проблем не выявляет, с отключенным рубильником IMA ниче не меняется. Вроде на какое-то время не дергается…потом снова. С кондиционером и на горку при разгоне дергается сильнее. Такое ощущение что ей бензина не хватает на разгон. Вроде как уже привыкли к этому, но этого же не должно быть….

Так вот ближе к теме вопроса, недавно отключил разъем клапана EGR. Машина стала совершенно другая, и мощности вроде прибавилось и разгоняется совершенно без провалов, правда вроде расход топлива подрос и check загорелся.
Нарыл в литературе, что этот клапан открыт при малых нагрузках и нижних оборотах. Именно как-раз на этих режимах машина и дергается. Да и клапан вроде не заклинил (судя по изменившейся работе двигателя он закрылся со снятой фишкой), просто заменить его - вроде дороговато для эксперимента, может дело не в нем, может при его открытии смесь обедняется например….может команда на открытие неправильная.

Так вот вопрос к знатокам, как работает наш клапан EGR??? Он либо открыт либо закрыт, или у него супенчатое открытие и закрытие. И на разных режимах процент его открытия должен быть разный в зависимости от тока на соленоид, или как?

Да, и подскажите распайку фишки клапана EGR и рабочие напряжения соленоида.
Насколько я понимаю в разьеме два терминала идут на соленоид и остальные на датчик обратной связи.
Есть идея для эксперимента вывести проводки для контроля в салон при езде (при подключенном клапане).
Например подключить сигнальную лампочку параллельно соленоиду, а к датчику обратной связи подключить мультиметр (я так понимаю в клапане стоит потенциометр обратной связи) и можно по напряжению на потенциометре судить о положении клапана оно должно соответствовать заданию (горящей лампочке).
И проверить как он реально работает. Может действительно подвисает и надо менять, хотя странно, машина свежая, пробег небольшой, бензин хороший.
Заранее спасибо

#2 igor8313

igor8313

    Ветеран honda-hybrid.ru

  • Пользователи
  • Сообщений: 1 110
  • Город:Дзержинск/Нижний Новгород
  • Автомобиль:Civic Hybrid VIII, LHD, 2009 Europe

Отправлено 2015-окт-21 - 08:49

так вот вопрос к знатокам, как работает наш клапан egr??? он либо открыт либо закрыт, или у него супенчатое открытие и закрытие. и на разных режимах процент его открытия должен быть разный в зависимости от тока на соленоид, или как?

диагностику бы не мешало сделать и ошибочки переписать.

регулировка открытия клапана плавная.


P.s. движок как на инсайте, если я не ошибаюсь?

Сообщение отредактировал igor8313: 2015-окт-21 - 09:34


#3 JonBishop

JonBishop

    Свой человек

  • Пользователи
  • Сообщений: 957
  • Город:Находка
  • Автомобиль:Insight II, RHD, 2009

Отправлено 2015-окт-21 - 08:56

P.s. движок как на инсайте, если я не ошибаюсь?

не ошибаетесь

#4 igor8313

igor8313

    Ветеран honda-hybrid.ru

  • Пользователи
  • Сообщений: 1 110
  • Город:Дзержинск/Нижний Новгород
  • Автомобиль:Civic Hybrid VIII, LHD, 2009 Europe

Отправлено 2015-окт-21 - 09:16

Вот схемки с Инсайта. Думаю, на Фите то же.
Прикрепленный файл  EGR2.jpg   63,33К   Количество загрузок: 14
контакт №1(розовый) - управление клапаном 0-х В
контакт №2(бел/черн) - датчик положения клапана, при работающим двигателе 1,2-3,0 в.
контакт №3(зел/желт) - питание датчика 5В при включенном зажигании
контакт №4(желт/голуб) - масса датчика менее 0,2В всегда
контакт №5 (корич) - масса

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  EGR1.jpg   60,62К   Количество загрузок: 15

Сообщение отредактировал igor8313: 2015-окт-21 - 09:35


#5 prof

prof

    Супер-модератор

  • Модераторы
  • Сообщений: 1 635
  • Город:Москва
  • Автомобиль:FIT HYBRID, RHD, 2010 1.3 NAVI premium selection

Отправлено 2015-окт-21 - 10:16

вот ещё схемы и коды ошибок по egr;
Прикрепленный файл  20151021_140828.jpg   94,91К   Количество загрузок: 20
и про заглушенный egr, естественно авто будет резвее, смесь то, богатая!:05:

Прикрепленные файлы


ИзображениеЕсли бы мы делали девушек - они бы тоже никогда не ломались... / Соитиро Хонда /

#6 IvanM

IvanM

    Обжившийся

  • Пользователи
  • Сообщений: 121
  • Город:Кипр, Лимассол
  • Автомобиль:Fit Hybrid, RHD, 2011

Отправлено 2015-окт-23 - 05:24

огромное спасибо за подсказки, все с клапаном понятно, раз он имеет плавное открытие то скорее всего заедает в более открытом состоянии чем требуется. а когда я его отключаю полностью то он закрывается.на выходных с ним поиграюсь.
появилось еще пару вопросов, реально ли снять-поставить на место клапан не повредив прокладку (или заранее её покупать)
и есть ли различие клапана для мотора с ima и без. мой двиг: Lda-mf6. на случай если с разборки клапан взять с фита негибрида, внешне они вроде как одинаковые. вариант заглушить его - не рассматриваю, всётаки не зря инженеры его поставили...

#7 prof

prof

    Супер-модератор

  • Модераторы
  • Сообщений: 1 635
  • Город:Москва
  • Автомобиль:FIT HYBRID, RHD, 2010 1.3 NAVI premium selection

Отправлено 2015-окт-23 - 12:39

огромное спасибо за подсказки, все с клапаном понятно, раз он имеет плавное открытие то скорее всего заедает в более открытом состоянии чем требуется. а когда я его отключаю полностью то он закрывается.на выходных с ним поиграюсь.
появилось еще пару вопросов, реально ли снять-поставить на место клапан не повредив прокладку (или заранее её покупать)
и есть ли различие клапана для мотора с ima и без. мой двиг: Lda-mf6. на случай если с разборки клапан взять с фита негибрида, внешне они вроде как одинаковые. вариант заглушить его - не рассматриваю, всётаки не зря инженеры его поставили...

не реально снять, закипает, сделан как прокладка под гбц! прежде чем снять клапан, купи прокладку,номер один и для ima и нет! номер вот; 18715-pb2-000. :05:
Прикрепленный файл  2014-02-17 16.26.43.jpg   89,03К   Количество загрузок: 23

Сообщение отредактировал prof: 2015-окт-23 - 21:12

ИзображениеЕсли бы мы делали девушек - они бы тоже никогда не ломались... / Соитиро Хонда /

#8 RTema

RTema

    Свой человек

  • Пользователи
  • Сообщений: 970
  • Город:Surgut
  • Автомобиль:Honda Insight II, LHD, 2009 COMFORT Europe

Отправлено 2015-окт-25 - 02:48

Хм.. А у меня на обоих хондах спокойно снималась.
Прокладка была с графитом.

#9 <StreloK>

<StreloK>

    Обжившийся

  • Пользователи
  • Сообщений: 239
  • Город:Хабаровск
  • Автомобиль:Insight II, RHD, 2009, LS

Отправлено 2015-окт-26 - 04:34

берешь своего фита и едешь к официалам или чуваку со сканером и мозгами\прямыми руками.
говоришь:
1. обновить по на всем что можно
2. откалибровать вариатор
3. откалибровать дроссель (если лазил туда с чисткой)
4. смотришь что с воздухом и смесью (не должно быть подсоса воздуха)

если дерганья рывки останутся. снимаешь свечи и катушки. внимательно смотришь на катушки и свечи. на изоляторах свечей не должно быть черных отметен (как будто черным маркером тыкали). там где отметины есть значит убитая катушка (только не забудь с какого цилиндра свеча и какая катушка там была). меняешь катушку на новую (именно новую. не контрактную не бэушную 100% рабочую, а именно новую ). свечи должны быть оригинальные. если не оригинальные, значит кто то уже лазил до тебя. смотришь маркировку этих свечей, смотришь каталог, подходят ли они. если не подходят ставишь те которые подходят (они дорогие)

и egr здесь не причем. что бы он засрался надо лить говняный бензин и мотор кушал масло.

Сообщение отредактировал <StreloK>: 2015-окт-26 - 04:46


#10 MrPeper

MrPeper

    Обжившийся

  • Пользователи
  • Сообщений: 121
  • Город:Казань
  • Автомобиль:Insight II, LHD, 2010

Отправлено 2015-окт-26 - 05:55

берешь своего фита и едешь к официалам или чуваку со сканером и мозгами\прямыми руками.
говоришь:
1. обновить по на всем что можно
2. откалибровать вариатор
3. откалибровать дроссель (если лазил туда с чисткой)
4. смотришь что с воздухом и смесью (не должно быть подсоса воздуха)

если дерганья рывки останутся. снимаешь свечи и катушки. внимательно смотришь на катушки и свечи. на изоляторах свечей не должно быть черных отметен (как будто черным маркером тыкали). там где отметины есть значит убитая катушка (только не забудь с какого цилиндра свеча и какая катушка там была). меняешь катушку на новую (именно новую. не контрактную не бэушную 100% рабочую, а именно новую ). свечи должны быть оригинальные. если не оригинальные, значит кто то уже лазил до тебя. смотришь маркировку этих свечей, смотришь каталог, подходят ли они. если не подходят ставишь те которые подходят (они дорогие)

и egr здесь не причем. что бы он засрался надо лить говняный бензин и мотор кушал масло.



где в списках параметров hds посмотреть подсос воздуха??? а то проблема с проседаниями оборотов и толчками достала уже.

#11 &lt;StreloK&gt;

&lt;StreloK&gt;

    Обжившийся

  • Пользователи
  • Сообщений: 239
  • Город:Хабаровск
  • Автомобиль:Insight II, RHD, 2009, LS

Отправлено 2015-окт-26 - 09:41

где в списках параметров hds посмотреть подсос воздуха??? а то проблема с проседаниями оборотов и толчками достала уже.


я точно не скажу. не обладаю. нормальный диагност увидит. подсос воздуха это воздух который попадает в обход мафа, не учтенный воздух.
у меня на старом инсайте одна клипса на коробе воздушного фильтра не была защёлкнута. воздух подсасывало. мне диагност сказал я полез фильтр смотреть тут и увидел. он все откалибровал, обновил. стало лучше но все равно подергивало иногда. я полез менять свечи с горя. тут и обнаружил катушку которая шьет. заменил катушку на новую хитачи (аналог). все как рукой сняло. так и продал.
до этого так же лазил в egr, мыл дроссель и т.д.
Еще убитую катушку можно обнаружить по сканеру под нагрузкой. Когда катушка шьет, смесь в этом цилиндре сгорает хуже. Это видит лямбда. И это можно увидеть. Опять же это вопрос смесеобразования может наоборот воздуха слишком мало или много.
Вот так выглядит свеча где шьет катушка. Это тяжелый случай. Если хотя бы одна такая отметина есть катушку на помойку.
Прикрепленный файл  untitled.jpg   5,76К   Количество загрузок: 45
Вот еще:
Прикрепленный файл  7b2fc9879604.jpg   72,44К   Количество загрузок: 44

А вот нормальные свечи:
Прикрепленный файл  IMG_0194.jpg   62,62К   Количество загрузок: 37

Сообщение отредактировал <StreloK>: 2015-окт-26 - 10:02


#12 volna25

volna25

    Ветеран honda-hybrid.ru

  • Пользователи
  • Сообщений: 3 237
  • Город:СССР, Россия, Адыгея , Майкоп
  • Автомобиль:Fit Hybrid, RHD, 2010 NAVIGATION PREMIUM SELECTION

Отправлено 2015-окт-26 - 10:21

А вот нормальные свечи:

у меня такие были когда менял :yahoo::yahoo::yahoo::s_53::s_53::s_53::smile82::smile82::smile82:
Умные люди стремятся владеть информацией, мудрые -результатом её обработки!:thumbsup:
Что такое форум? :confused: Кто такой администратор? Когда дадут деньги? :gokingly:
«Многие люди мечтают об успехе. Я считаю, что успех может быть достигнут только через повторяющиеся неудачи и самоанализ. Фактически успех — это только 1 процент вашей работы, а остальные 99 процентов — это неудачи». :yes:
Soichiro Honda







#13 Vadim034

Vadim034

    Свой человек

  • Пользователи
  • Сообщений: 823
  • Город:Набережные Челны
  • Автомобиль:Insight II, LHD, 2009 Elegance

Отправлено 2015-окт-26 - 11:18

[QUOTE=<StreloK>;30936] заменил катушку на новую хитачи (аналог)./QUOTE]

Номер аналога не остался?

#14 Александер58186

Александер58186

    Member

  • Пользователи
  • PipPip
  • Сообщений: 21
  • Город:Смоленск
  • Автомобиль:Хонда цивик гибрид

Отправлено 2017-окт-22 - 17:37

Чуть подниму тему, в общем, были подергивания при разгоне и какие то тупняки. Полез в клапан ЕГР, снял, а он практически чистый, легкий налет, но не более. Полез дальше во впускной коллектор, снял крышку и офигел. Сажей забито все, особенно камера на 3 и 4 цилиндр, там даже отверстий не видно было. Все очистил, отмыл и машинку стало не узнать. Может кому поможет. 


  • имхотеп likes this

#15 V.B.

V.B.

    Местный

  • Пользователи
  • Сообщений: 328
  • Город:Катерининбург
  • Автомобиль:Insight II, RHD, 2009 L

Отправлено 2017-окт-30 - 08:07

Приветствую!

 

Это сажа была, без примесей масла?

Какой пробег?



#16 Александер58186

Александер58186

    Member

  • Пользователи
  • PipPip
  • Сообщений: 21
  • Город:Смоленск
  • Автомобиль:Хонда цивик гибрид

Отправлено 2017-окт-30 - 10:21

Ну конечно без примесей, откуда им там взяться то? Это выхлоп с глушителя, грубо говоря. Пробег 155000 км.






0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Всё для Автолюбителя! Индекс цитирования