Jump to content
  • Login

    You are currently not logged in to the forum.

    To comment, upload files, subscribe to answers - you need to login.

Sign in to follow this  
IvanM

EGR (система рециркуляции отработанных газов). Все вопросы.

Recommended Posts

Всем привет, начну издалека. Вот уже год как владеем HONDA FIT Hybrid 2011, 60 тыс.пробег.

Всё это время идет борьба с провалами (дерганьями) во время плавного разгона 0-40км/ч при оборотах около 2-3т. (прошу не путать с пинком при включении/отключении IMA). Когда сильно на газ давишь – машина быстро разгоняется-всё ОК. но когда надо плавно разогнаться – практически не возможно подобрать газ чтоб не дергалась… И масло с фильтром в коробке менял, воздушный фильтр, и прошивка новая, диагностика никаких проблем не выявляет, с отключенным рубильником IMA ниче не меняется. Вроде на какое-то время не дергается…потом снова. С кондиционером и на горку при разгоне дергается сильнее. Такое ощущение что ей бензина не хватает на разгон. Вроде как уже привыкли к этому, но этого же не должно быть….

 

Так вот ближе к теме вопроса, недавно отключил разъем клапана EGR. Машина стала совершенно другая, и мощности вроде прибавилось и разгоняется совершенно без провалов, правда вроде расход топлива подрос и check загорелся.

Нарыл в литературе, что этот клапан открыт при малых нагрузках и нижних оборотах. Именно как-раз на этих режимах машина и дергается. Да и клапан вроде не заклинил (судя по изменившейся работе двигателя он закрылся со снятой фишкой), просто заменить его - вроде дороговато для эксперимента, может дело не в нем, может при его открытии смесь обедняется например….может команда на открытие неправильная.

 

Так вот вопрос к знатокам, как работает наш клапан EGR??? Он либо открыт либо закрыт, или у него супенчатое открытие и закрытие. И на разных режимах процент его открытия должен быть разный в зависимости от тока на соленоид, или как?

 

Да, и подскажите распайку фишки клапана EGR и рабочие напряжения соленоида.

Насколько я понимаю в разьеме два терминала идут на соленоид и остальные на датчик обратной связи.

Есть идея для эксперимента вывести проводки для контроля в салон при езде (при подключенном клапане).

Например подключить сигнальную лампочку параллельно соленоиду, а к датчику обратной связи подключить мультиметр (я так понимаю в клапане стоит потенциометр обратной связи) и можно по напряжению на потенциометре судить о положении клапана оно должно соответствовать заданию (горящей лампочке).

И проверить как он реально работает. Может действительно подвисает и надо менять, хотя странно, машина свежая, пробег небольшой, бензин хороший.

Заранее спасибо

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

так вот вопрос к знатокам, как работает наш клапан egr??? он либо открыт либо закрыт, или у него супенчатое открытие и закрытие. и на разных режимах процент его открытия должен быть разный в зависимости от тока на соленоид, или как?

 

диагностику бы не мешало сделать и ошибочки переписать.

 

регулировка открытия клапана плавная.

 

 

P.s. движок как на инсайте, если я не ошибаюсь?

Edited by igor8313

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

P.s. движок как на инсайте, если я не ошибаюсь?

не ошибаетесь

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот схемки с Инсайта. Думаю, на Фите то же.

post-262-1497794264,7535_thumb.jpg

контакт №1(розовый) - управление клапаном 0-х В

контакт №2(бел/черн) - датчик положения клапана, при работающим двигателе 1,2-3,0 в.

контакт №3(зел/желт) - питание датчика 5В при включенном зажигании

контакт №4(желт/голуб) - масса датчика менее 0,2В всегда

контакт №5 (корич) - масса

post-262-1497794264,7221_thumb.jpg

Edited by igor8313

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот ещё схемы и коды ошибок по egr;

post-10-1497794264,858_thumb.jpg

и про заглушенный egr, естественно авто будет резвее, смесь то, богатая!:05:

post-10-1497794264,8026_thumb.jpg

post-10-1497794264,8289_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

огромное спасибо за подсказки, все с клапаном понятно, раз он имеет плавное открытие то скорее всего заедает в более открытом состоянии чем требуется. а когда я его отключаю полностью то он закрывается.на выходных с ним поиграюсь.

появилось еще пару вопросов, реально ли снять-поставить на место клапан не повредив прокладку (или заранее её покупать)

и есть ли различие клапана для мотора с ima и без. мой двиг: Lda-mf6. на случай если с разборки клапан взять с фита негибрида, внешне они вроде как одинаковые. вариант заглушить его - не рассматриваю, всётаки не зря инженеры его поставили...

Share this post


Link to post
Share on other sites
огромное спасибо за подсказки, все с клапаном понятно, раз он имеет плавное открытие то скорее всего заедает в более открытом состоянии чем требуется. а когда я его отключаю полностью то он закрывается.на выходных с ним поиграюсь.

появилось еще пару вопросов, реально ли снять-поставить на место клапан не повредив прокладку (или заранее её покупать)

и есть ли различие клапана для мотора с ima и без. мой двиг: Lda-mf6. на случай если с разборки клапан взять с фита негибрида, внешне они вроде как одинаковые. вариант заглушить его - не рассматриваю, всётаки не зря инженеры его поставили...

не реально снять, закипает, сделан как прокладка под гбц! прежде чем снять клапан, купи прокладку,номер один и для ima и нет! номер вот; 18715-pb2-000. :05:

post-10-1497794264,9872_thumb.jpg

Edited by prof

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хм.. А у меня на обоих хондах спокойно снималась.

Прокладка была с графитом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

берешь своего фита и едешь к официалам или чуваку со сканером и мозгами\прямыми руками.

говоришь:

1. обновить по на всем что можно

2. откалибровать вариатор

3. откалибровать дроссель (если лазил туда с чисткой)

4. смотришь что с воздухом и смесью (не должно быть подсоса воздуха)

 

если дерганья рывки останутся. снимаешь свечи и катушки. внимательно смотришь на катушки и свечи. на изоляторах свечей не должно быть черных отметен (как будто черным маркером тыкали). там где отметины есть значит убитая катушка (только не забудь с какого цилиндра свеча и какая катушка там была). меняешь катушку на новую (именно новую. не контрактную не бэушную 100% рабочую, а именно новую ). свечи должны быть оригинальные. если не оригинальные, значит кто то уже лазил до тебя. смотришь маркировку этих свечей, смотришь каталог, подходят ли они. если не подходят ставишь те которые подходят (они дорогие)

 

и egr здесь не причем. что бы он засрался надо лить говняный бензин и мотор кушал масло.

Edited by <StreloK>

Share this post


Link to post
Share on other sites
берешь своего фита и едешь к официалам или чуваку со сканером и мозгами\прямыми руками.

говоришь:

1. обновить по на всем что можно

2. откалибровать вариатор

3. откалибровать дроссель (если лазил туда с чисткой)

4. смотришь что с воздухом и смесью (не должно быть подсоса воздуха)

 

если дерганья рывки останутся. снимаешь свечи и катушки. внимательно смотришь на катушки и свечи. на изоляторах свечей не должно быть черных отметен (как будто черным маркером тыкали). там где отметины есть значит убитая катушка (только не забудь с какого цилиндра свеча и какая катушка там была). меняешь катушку на новую (именно новую. не контрактную не бэушную 100% рабочую' date=' а именно новую ). свечи должны быть оригинальные. если не оригинальные, значит кто то уже лазил до тебя. смотришь маркировку этих свечей, смотришь каталог, подходят ли они. если не подходят ставишь те которые подходят (они дорогие)

 

и egr здесь не причем. что бы он засрался надо лить говняный бензин и мотор кушал масло.[/quote']

 

 

где в списках параметров hds посмотреть подсос воздуха??? а то проблема с проседаниями оборотов и толчками достала уже.

Share this post


Link to post
Share on other sites
где в списках параметров hds посмотреть подсос воздуха??? а то проблема с проседаниями оборотов и толчками достала уже.

 

я точно не скажу. не обладаю. нормальный диагност увидит. подсос воздуха это воздух который попадает в обход мафа, не учтенный воздух.

у меня на старом инсайте одна клипса на коробе воздушного фильтра не была защёлкнута. воздух подсасывало. мне диагност сказал я полез фильтр смотреть тут и увидел. он все откалибровал, обновил. стало лучше но все равно подергивало иногда. я полез менять свечи с горя. тут и обнаружил катушку которая шьет. заменил катушку на новую хитачи (аналог). все как рукой сняло. так и продал.

до этого так же лазил в egr, мыл дроссель и т.д.

Еще убитую катушку можно обнаружить по сканеру под нагрузкой. Когда катушка шьет, смесь в этом цилиндре сгорает хуже. Это видит лямбда. И это можно увидеть. Опять же это вопрос смесеобразования может наоборот воздуха слишком мало или много.

Вот так выглядит свеча где шьет катушка. Это тяжелый случай. Если хотя бы одна такая отметина есть катушку на помойку.

post-75-1497794265,0518_thumb.jpg

Вот еще:

post-75-1497794265,0602_thumb.jpg

 

А вот нормальные свечи:

post-75-1497794265,0773_thumb.jpg

Edited by <StreloK>

Share this post


Link to post
Share on other sites
А вот нормальные свечи:
у меня такие были когда менял :yahoo::yahoo::yahoo::s_53::s_53::s_53::smile82::smile82::smile82:

Share this post


Link to post
Share on other sites
заменил катушку на новую хитачи (аналог)./QUOTE]

 

Номер аналога не остался?

Share this post


Link to post
Share on other sites

подскажате, кто нибудь ставил ЕГР от джаза или цивика на инсаит или нет???

Share this post


Link to post
Share on other sites
подскажате, кто нибудь ставил ЕГР от джаза или цивика на инсаит или нет???

зачем? с фитом они (плита+клапан) идентичны, а заказать инсайтовский с владика не сложно

Share this post


Link to post
Share on other sites

разница в том, что от фита есть б\у, а от каких годов подходит фитовский? или от цивика

Edited by loki592

Share this post


Link to post
Share on other sites
разница в том, что от фита есть б\у, а от каких годов подходит фитовский? или от цивика
с хомяка скорее всего с GE http://parts.japancar.ru/jc/view/parts/P398991075.html и http://parts.japancar.ru/jc/view/parts/P416509055.html Edited by volna25

Share this post


Link to post
Share on other sites
разница в том, что от фита есть б\у, а от каких годов подходит фитовский? или от цивика

так если у тебя есть от фита б\у, тогда зачем спрашиваешь?

Share this post


Link to post
Share on other sites

есть в продаже, а не у меня, вопрос в том есть ли смысл брать его если фишку перепаять на проводе и подключить, то будет ли он работать корректно?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чуть подниму тему, в общем, были подергивания при разгоне и какие то тупняки. Полез в клапан ЕГР, снял, а он практически чистый, легкий налет, но не более. Полез дальше во впускной коллектор, снял крышку и офигел. Сажей забито все, особенно камера на 3 и 4 цилиндр, там даже отверстий не видно было. Все очистил, отмыл и машинку стало не узнать. Может кому поможет. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приветствую!

 

Это сажа была, без примесей масла?

Какой пробег?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну конечно без примесей, откуда им там взяться то? Это выхлоп с глушителя, грубо говоря. Пробег 155000 км.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чуть подниму тему, в общем, были подергивания при разгоне и какие то тупняки. Полез в клапан ЕГР, снял, а он практически чистый, легкий налет, но не более. Полез дальше во впускной коллектор, снял крышку и офигел. Сажей забито все, особенно камера на 3 и 4 цилиндр, там даже отверстий не видно было. Все очистил, отмыл и машинку стало не узнать. Может кому поможе

 

 

фото есть?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет! На цивике после чистки клапана, плиты EGR и дроссельной заслонки вылез чек p0401. Замена клапана не помогла. Подскажите, в каком направлении копать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  



×
×
  • Create New...