Jump to content
  • Login

    You are currently not logged in to the forum.

    To comment, upload files, subscribe to answers - you need to login.

sentay

Самостоятельная компьютерная диагностика и прошивка авто

Recommended Posts

Кто и где может мне прошить автомобиль? (самый популярный вопрос)

Ответ 1: Ближайший официальный дилер Honda

Ответ 2: https://hondahybrid.ru/forum/topic/1175-uslugi-diagnostiki-i-proshivki/

Внимание!!! НИКОГДА НЕ ПРОШИВАЙТЕСЬ КИТАЙСКИМИ USB-ШНУРКАМИ!

Китайский USB-шнурок может стереть прошивку, но новую не загружает из-за урезанного функционала. В результате электронный блок управления (ЭБУ) перейдет в режим программирования, в лучшем случае, и его можно будет восстановить оригинальным HIM-адаптером или качественным шнурком (например Tactrix Openport). В худшем случае, придется менять ЭБУ на новый или контрактный, или искать специалиста по восстановлению ЭБУ.

Здесь можете прочитать про печальный опыт по прошивке через китайский USB-шнурок Mini-VCI J2534: https://hondahybrid.ru/forum/topic/1238-kak-ubit-mozgi-kitajskim-usb-shnurkom-mini-vci-j2534/

Для чего нужна диагностика?

Диагностика через сервисную программу показывает работу датчиков и узлов, позволяет стирать ошибки, которые забивают со временем память, проводить тесты систем, а так же их калибровку.

Обновление прошивки исправляет ошибки предыдущих версий, улучшает работу систем и повышает экономичность (как заявляет Honda).

Для диагностики автомобиля Honda, используется дилерская программа Honda Diagnostic System (HDS) с поддержкой русского языка.

Для подключения компьютера к авто используются оригинальные устройства типа HIM и MVCI, а так же китайский аналог GNA600 называющийся HDS cable (Mini-VCI).

Где купить диагностический прибор и какой выбрать обсуждаем здесь:

 

Ссылка на китайский шнурок, который сам заказывал http://www.ebay.com/itm/200825637872?ssPageName=STRK:MEWNX:IT&_trksid=p3984.m1439.l2649

Типы диагностических устройств:

post-52-1497794130,9502_thumb.jpg USB HDS-кабель(mini-VCI,J2534)

Цена: 600-2000 руб.

Функционал: Диагностика/Калибровка1    

post-52-1497794130,9725_thumb.jpg HIM

Цена: 6000-30000 руб.

Функционал: Диагностика/Калибровка, Обновление ЭБУ

post-52-1497794130,9634_thumb.jpg MVCI-центр

Цена: до 150000 руб.

Функционал: Диагностика/Калибровка, Обновление ЭБУ, Автономная работа/без РС

post-52-1497794316,0916_thumb.jpg HDS карманный тестер

Функционал: Диагностика/Калибровка, Обновление ЭБУ2, Автономная работа/без РС

post-52-1497794316,0772_thumb.jpg HDS-tablet tester (HDS-планшет)

Функционал: Диагностика/Калибровка, Обновление ЭБУ2, Автономная работа/без РС

1 - китайский USB HDS-кабель не отображает параметры IMA, но может делать калибровки. Расшифровку IMA смотрим в теме:

2 - ручной режим обновления
mini-VCI j2534: Toyota против Honda!
У многих возникает вопрос: подходит ли шнур для диагностики Toyota для Honda и наоборот?
Ответ: в адаптере Honda замкнуты на массу контакты 1, 9, 15, при диагностике кабелем Toyota программа HDS его не видит, но Toyota Techstream видит через HDS-кабель некоторые блоки.
Например, при диагностике HDS-кабелем Toyota Fielder удалось увидеть только блок SRS.
Программы находятся в теме:



Процедуры калибровки:


Проблема HIM, автомобили до 2005 г.в.

Если HIM видит автомобили только до 2005 г.в. возможно Вам поможет это:https://hondahybrid.ru/forum/topic/1237-remont-him-problema-podklyucheniya-k-avto-starshe-2005-gv/

post-52-1497794130,9843_thumb.jpg

 

post-52-1497794130,9924_thumb.jpg

post-52-1497794131,0032_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Руководства и информация по обновлению микропрограммного обеспечения на английском языке:

Информацию о использовании программного обеспечения для обновления ECU от Honda: http://techinfo.honda.com/rjanisis/pubs/web/RJAAI001_J2534.htm

(перевод: gms24ru)

Важное замечание относительно перепрограммирования

НЕ программируйте блок управления / модуль, если вы не руководствуетесь сервисной процедурой или соответствующим сервисным бюллетенем Honda / Acura. Обновление модуля управления должно выполняться только квалифицированным специалистом с использованием надлежащего оборудования и процедур, во избежание повреждения. Обновление блоков управления / модулей до новейшего программного обеспечения, не связанного с определенным симптомом, может не решить другие конкретные проблемы. Несанкционированное или самостоятельное программирование может вызвать непреднамеренные и необратимые последствия и привести к повреждению транспортного средства.

Honda настоятельно рекомендует всегда использовать ПОСЛЕДНИЙ выпуск продукции программного обеспечения J2534 Rewrite в i-HDS. Использование последней версии программного обеспечения - лучший способ обеспечить успешное перепрограммирование применимых блоков управления/модулей.

Во время перепрограммирования возможно повреждение электронных блоков управления/модулей автомобиля.

Убедитесь, что выполнены следующие условия ПЕРЕД программированием блока управления/модуля:

  • Перед программированием блока управления/модуля, аккумуляторная батарея автомобиля должна быть полностью заряжена. Стабильное напряжение батареи является критическим во время программирования. Любые колебания, скачки, перенапряжение или потеря напряжения могут прервать процесс программирования.
  • Выключите/отключите любые системы, которые могут нагрузить аккумулятор автомобиля.
  • Убедитесь, что все соединения кабелей инструментов надежны. НЕ трогайте кабели инструментов во время программирования. Если во время процедуры перепрограммирования возникает обрыв, может произойти неисправность или повреждение блока управления / модуля.

ПРОЦЕДУРА РЕПРОГРАММИРОВАНИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ВЫПОЛНЕНА ТАК, КАК УКАЗАНО В СЕРВИСНОЙ ПРОГРАММЕ.

НЕСОБЛЮДЕНИЕ ДАННОЙ ИНСТРУКЦИИ ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЯ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К НЕИСПРАВНОСТИ.

Некоторые модули могут потребовать дополнительные события программирования/настройки, выполненные до или после программирования. Подробные сведения смотрите в соответствующих бюллетенях. (Например, модуль батареи IMA)

Информация в Сервисных бюллетенях предназначена для использования обученными, профессиональными техниками, обладающими знаниями, инструментами и оборудованием для правильной и безопасной работы. Процедуры не должны выполняться «самостоятельно».

Самая последняя информация доступна через технические ресурсы American Honda Motor Co., Inc.

Информацию о неисправностях до/после/во время диагностики, порядок поиска неисправностей: https://techinfo.honda.com/rjanisis/pubs/web/ASP04485.pdf

Руководство по сервисному обслуживанию Honda Insight: http://hondahybrid.ru/forum/268-eng-honda-insight-ii-2010-2011-rukovodstvo-po-servisnomu-obsluzhivaniyu.html

Обновление микропрограммного обеспечения блоков управления автомобиля (PCM Update Procedure )(далее PCM)по сервисному руководству Honda Insight

(перевод: gms24ru)

post-27-1497794313,1464_thumb.jpg

Основные понятия:

 

  • Honda Diagnostic System - диагностическая программа Honda (ПО-HDS)
  • Honda Interface Module - модуль интерфейса Honda (HIM)

 

Рекомендуемые приборы: https://techinfo.honda.com/rjanisis/PUBS/GP/HDS_Chart.pdf

 

  • HDS переносной тестер (с ЖК-экраном)https://techinfo.honda.com/rjanisis/PUBS/GP/hds.pdf
  • HIM и компьютер с последней версией ПО-HDS
  • HDS карманный тестер
  • GNA600 и компьютер с последней версией ПО-HDS
  • MVCI с модулем контроля последней версии

! Только такие приборы следует использовать для обновления

Информация перед процедурой:

  • Убедитесь, что компьютер с программным обеспечением и MVCI имеют последние версии программного обеспечения и модулей
  • Перед процедурой обновления убедитесь, что полностью заряжен аккумулятор 12V (под капотом) и присоеденен дополнительный аккумулятор (не зарядное устройство) к бортовой сети автомобиля
  • Во время обновления НИКОГДА не поворачивайте ключ зажигания в положение (I) или (0). Если возникли проблемы с обновлением, оставьте ключ в положении (II).
  • Во время обновления во избежание повреждения модуля PCM не включайте любую электрику/электронику автомобиля (свет, навигацию, тормоза, кондиционер, окна, замки и прочее)
  • Если блок PCM заменен или установлен после повреждения, удостоверьтесь, что установили последние обновления PCM.
  • Нельзя установить существующую версию PCM, возможно только обновление модуля новой версией.
  • При высокой температуре модуля PCM (под капотом) возможны ошибки при обновлении. Откройте капот, чтобы остудить пространство двигателя.
  • Если возникла ошибка диагностики адаптера HIM (горит красный индикатор) или мигает во время обновления, оставьте ключ зажигания в положении (II), когда вы отключите адаптер от разъема передачи данных (DLC). Это исключит повреждение блока PCM.

Процедура:

1) Поверните ключ зажигания в положение (II), но не заводите двигатель

2) Соедините диагностический прибор (см.рекомендуемые приборы) с разъемом DLC со стороны водителя

3) Убедитесь, что ПО-HDS соединяется (прим.получает данные) с блоком PCM и другими системами автомобиля. Если не происходит соединения смотрите страницу 11-190 сервисного руководства. Если вы вернулись к процедуре после устранения неисправностей соединения (прим. предыдущее предложение), то пропустите пункты 4 и 5 после обновления PCM.

4) В ПО-HDS, выбирите пункт INSPECTION MENU

5) Выбирите пункт ETCS TEST, затем TP POSITION TEST (тест положения угла дроссельной заслонки), следуйте указаниям

Заметка: если будет FAILED (НЕУДАЧА), продолжите эту процедуру

6) Выйдите из диагностики ПО-HDS и войдите в программу обновления, следуйте указаниям на экране

7) Если программное обеспечение блока PCM последней версии - закройте программу обновления, продолжив процедуры, которые вы выполняли. Если требуется обновление, следуйте инструкциям на экране. Если на выбор предлагается обновление PGM-FI или CVT, то выполните обновление обоих систем.

Заметка: если обновление PCM рекомендует вам остудить модуль, следуйте инструкциям на экране. Если возникли проблемы во время обновления (обновление длится больше 15 минут, индикатор прогресса почти 100%, D или индикаторы иммобилайзера мигают, ПО-HDS остановилось/замерло), следуйте следующим инструкциям для минимизации шанса повреждения блока PCM:

  • Оставьте ключ зажигания в положении (II)
  • Подключите дополнительную батарею 12В (не используйте зарядное устройство)
  • Закройте программу обновления
  • Отключите диагностический прибор от разъема DLC
  • Перезагрузите диагностический прибор
  • Переподключите диагностический прибор к разъему DLC и попробуйте повторить процедуру обновления

8) Если TP POSITION TEST (тест положения угла дроссельной заслонки) закончился неудачей в пункте 5, проведите очистку дроссельной заслонки (страница 11-313)

9) Выполните процедуру определения параметров холостого хода блока PCM (страница 11-276)

10) Выполните процедуру очистки CKP (шаблона коленвала) и обучения CKP (страница 11-5)

11) Выберите пункт CVT SYSTEM (АКПП) и выполните сброс (калибровку стартовой муфты).

post-27-1497794313,1123_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Процедура определения параметров холостого хода блока PCM

post-52-1497794313,322_thumb.jpg

Процедура определения параметров холостого хода должна быть выполнена, чтобы PCM определил характеристики двигателя.

Обязательно выполните процедуру в следующих случаях:

 

  • Замена PCM
  • Сброс параметров PCM
  • Обновление PCM
  • Замена или очистка дроссельной заслонки
  • Отсоединение двигателя или трансмиссии/коробки передач

Заметка: Очистка кодов DTC из ПО-HDS необязательна при данной процедуре

Процедура:

 

  1. Убедитесь, что все электрические системы выключены (кондиционер, навигация, свет и др.)
  2. Выполните сброс PCM в ПО-HDS
  3. Поверните ключ зажигания в положение II и подождите 2 секунды
  4. Заведите двигатель. Удерживайте обороты около 3000 об/мин без нагрузки (режим коробки передач P или N) пока не включется вентилятор радиатора, или пока температура охлаждающей жидкости не повысится до 90С
  5. Пусть двигатель работает на холостом ходу около 5 минут с полностью закрытой дроссельной заслонкой

Заметка: При включении вентилятора радиатора, это время не учитывается в 5 минутном интервале.

 

Процедура очистки кодов неисправностей (DTC Clear)

post-52-1497794313,2776_thumb.jpg

  1. Очистите коды DTC в ПО-HDS пока двигатель выключен.
  2. Поверните ключ зажигания в положение 0
  3. Поверните ключ зажигания в положение II и подождите 30 секунд
  4. Поверните ключ зажигания в положение 0 и отключите диагностический прибор от разъема DLC

 

Сброс параметров PCM (PCM Reset)

 

  1. Сделайте сброс PCM в ПО-HDS пока двигатель выключен.
  2. Поверните ключ зажигания в положение 0
  3. Поверните ключ зажигания в положение II и подождите 30 секунд
  4. Поверните ключ зажигания в положение 0 и отключите диагностический прибор от разъема DLC
  5. Выполните процедуру обучения параметров холостого хода блока PCM

 

Процедура сброса/обучения шаблона датчика коленвала (CKP Clear/learn)

post-52-1497794313,2936_thumb.jpg

Процедура сброса/обучения через диагностический прибор

  1. Подключите диагностический прибор к разъему DLC
  2. Поверните ключ зажигания в положение II
  3. Убедитесь, что ПО-HDS соединяется (получает данные) с блоком PCM и другими системами автомобиля. Если не происходит соединения смотрите страницу 11-190 сервисного руководства.
  4. Выберите пункт CRANK PATTERN (Шаблон коленвала) в меню ADJUSTMENT (Регулировка/настройка)
  5. Выбирите CRANK PATTERN LEARNING (Обучение шаблона коленвала) в ПО-HDS и следуйте инструкциям на экране

Процедура сброса/обучения без диагностического прибора

 

  1. Заведите двигатель. Удерживайте обороты около 3000 об/мин без нагрузки (режим коробки передач P или N) пока не включется вентилятор радиатора.
  2. Совершите пробную поездку по ровному участку дороги: Понижая скорость (дроссельная заслонка полностью закрыта) (прим. двигаться "накатом") от 2500 об/мин до 1000 об/мин в режиме D коробки передач
  3. Повторите пункт 2 (предыдущий) несколько раз
  4. Поверните ключ зажигания в положение 0
  5. Поверните ключ зажигания в положение II и подождите 30 секунд

Share this post


Link to post
Share on other sites
саму прошивку нужно откуда-то скачивать или она содержится в программах - ECURewrite или Honda Pass-Thru Reprogramming J2534?

Только в программах, обновление программ где то раз в год.

 

мягче старт и накат лучше стал.

 

как при калибровке СП?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я подключался через MVCI-кабель (как на первых пяти картинках) - работает.

http://hondahybrid.ru/forum/50-diagnostika-chem.html

Софт и процедура подключения с этим кабелем теже самые. Разница только в том, что он подороже, и через него можно еще законнектица с Тойотами и Вольво, причем тоже через дилерские программы (идут на дисках в комплекте). С ними не пробовал, но подозреваю, что если поставить их все вместе на комп - то могут быть конфликты между их драйверами (думаю, нужно хотя бы под разными учетными записями в XP их ставить).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Итак.

Поставил на свой бук vmware, далее все по мануалу с первого поста и - все заработало.

просканировал все на предмет ошибок - выползло только, что "не отвечает электромотор заднего дворника"(у меня его нет :-)) и три ошибки климат-контроля (нет связи с датчиками температуры), хотя последний работает как надо.

Откалибровал ротор электродвигателя.

Вроде как эффект есть, но возможно это психологическое восприятие :-) Сегодня с работы домой поеду, как раз по пробкам - будет видно лучше.

 

Вечером, или утром завтра отпишу еще.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что скажете о таком сканере http://topdiag.by/index3_Toyota_MVCI.html ?

Он ведь должен теоретически работать с HDS версией 3 и выше?

 

---------- Добавлено в 17:44 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 17:19 ----------

 

Что скажете о таком сканере http://topdiag.by/index3_Toyota_MVCI.html ?

Он ведь должен теоретически работать с HDS версией 3 и выше?

 

Развод кароче, нашел отзывы, это корявая реплика.

Edited by pintuxik
дополнение

Share this post


Link to post
Share on other sites
HDS версии 3.002.032 из темы в первом посте http://files.mail.ru/897360D1ACD14F0CB03415C53C4F5109 , вдруг пригодится кому-нибудь

 

работает хоть твоя новая версия по старой схеме, какие-нибудь параметры добавились, опиши хоть немного

Share this post


Link to post
Share on other sites

не проверял, автор темы говорит, что не работает с him и hds, только mvci.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дополнение про HDS 3 и выше, инфа взята отсюда: http://honda.snapon.com/HondaAcura/ItemDetail.aspx?ItemId=53561297

 

HDS 3 нужна только для моделей 2012 года и выше, соответственно можно не заморачиваться и брать обычный HDS Cable($30-$40) для диагностики и обновления прошивки.

 

Насколько мне стало понятно из многочисленных форумов, включая данную тему, все не оригинальные кабели и девайсы одинаково подходят для диагностики, сброса ошибок и калибровки.

Поправьте если не прав.

Share this post


Link to post
Share on other sites

парни, кто подлючает hds, отпишитесь, пжл. - какой угол опережения зажигания показывает система у вас ?

(это в "параметрах" pgmfi показывается при работающем двигателе без доп.нагрузки - без печки/кондея, фар и пр.).

норма для инсайта2 - 10 градусов (+/- 2 градуса), но правда это значение при замере со стробоскопом должно быть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
парни, кто подлючает hds, отпишитесь, пжл. - какой угол опережения зажигания показывает система у вас ?

(это в "параметрах" pgmfi показывается при работающем двигателе без доп.нагрузки - без печки/кондея, фар и пр.).

норма для инсайта2 - 10 градусов (+/- 2 градуса), но правда это значение при замере со стробоскопом должно быть.

 

Дойдет кабелек, отвечу.

 

Кстати вышла свежая версия Honda J2534 Reprogramming, версия 4.6, почему-то ниже, чем у автора топика, но базы от 16 мая 2013.

Прямая ссылка http://aftermarket.ahmhds.com/J2534_Dist.exe

 

Тут http://www.in.honda.com/RRAADCTM/Content/Equipment_Tools_Software_Version/ml.rexaw10b.honda_equipment_tools_software_versions_.pdf она указана как последняя. Заодно на этой страничке можно посмотреть последние версии всего софта. База CM тоже от 16 мая.

 

Проверьте плиз, мот для инсайта новые прошивки появились в этой версии.

Share this post


Link to post
Share on other sites

можно ли прописать новый датчик давления в колесо через ELM327 Bluetooth V1.5?

Share this post


Link to post
Share on other sites
можно ли прописать новый датчик давления в колесо через elm327 bluetooth v1.5?

вряд ли можно, если только есть программа которая поддерживает блок tpms через этот кабель.

на счет перепрошивки эбу - будьте очень осторожны. диагностика - считывание ошибок, параметров и регулировки - это одно.

перепрошивка мозгов - ответственная операция. текущая прошивка может обнулиться, а новая не записаться через китайские провода-сканеры и авто останется обездвиженным.

автор темы, как я понял, через him-устройство перепрошивался.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Алекс163,

Печально.

У нас в Минске чтобы прописать один датчик просят 70 баксов и сам датчик 70, дороговато.

Share this post


Link to post
Share on other sites
У нас в Минске чтобы прописать один датчик просят 70 баксов и сам датчик 70, дороговато.

Видимо в цену работы окупаемость оборудования еще закладывают -

http://www.tpms.com/Ateq_VT55_TPMS_Tool_p/vs55.1000.htm

А что случилось с датчиком tpms - сломали при шиномонтаже?

Если он целый - то можно попробовать аккуратно вскрыть и просто заменить батарейку в нем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

После покупки обнаружил что нет в одном колесе.

Пришел, сейчас надо прописать, думал что просто параметр можно забить через прогу, прошивать конечно не рискну)

http://classic.artsautomotive.com/TPMS.htm тут есть описание всего процесса, по описанию просто регистрация так же как новый имобилайзер регистрировать.

Возможно в Минске есть кто мог дешевле это делать, сканер я так понимаю не только для Хонд подходит, я бы тогда и ключ сразу прописал, а то всего один.

Видимо в цену работы окупаемость оборудования еще закладывают -

http://www.tpms.com/Ateq_VT55_TPMS_Tool_p/vs55.1000.htm

А что случилось с датчиком tpms - сломали при шиномонтаже?

Если он целый - то можно попробовать аккуратно вскрыть и просто заменить батарейку в нем.

Edited by filimo

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приехал кабель наконец и удалось попробовать HDS и прошивку.

 

Итак, подсоединилось все почти без танцев с бубном, спасибо за хорошую инструкцию.

HDS работает ну очень медленно и периодически виснет намертво, помогает только ребут. Посмотрел пару параметров, но нужно сидеть и долго разбираться, с наскоку никак.

 

Попробовал обновить прошивку через Pass-Thru, но новых обновлений не выдало, записал свои текущие прошивки:

PGM-FI 37805-RBJ-E760

A/T CVT 37806-RBJ-E750

IMA Motor 1K001-RBJ-E040

IMA Battery 1K101-RBJ-E040

 

В базе версии 4.6 таких прошивок нет, поэтому может быть и не захотел обновлять. Поробую другую версию:)

Попробую расковырять последние версии HDS и подменить базу.

 

В целом все работает, соединяется, показывает, но жутко медленно.

Edited by pintuxik

Share this post


Link to post
Share on other sites

заехал сегодня к официалам, отдал 1800р. за:

1) диагностику

2) обновление прошивок ВСЕХ блоков управления до самой актуальной версии

3) калибровку ротора IMA

4) перестановку параметра SOC в среднее положение

и все сделано при мне, на модуле MVCI, на самом последнем софте!

 

вот теперь и думаю, а нужно ли шнурок hds самому покупать. на котором можно случайно навернуть мозги при перепрошивке.

 

кстати машина совершенно по другому поехала!

Share this post


Link to post
Share on other sites

утром отпишись как на холодную.

может тоже поеду их кормить :)

 

вопрос, что есть калибровка ротора ima ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
утром отпишись как на холодную.

может тоже поеду их кормить :)

 

вопрос, что есть калибровка ротора ima ?

 

есть, в разделе ima находится!

Завтра обязательно отпишусь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот теперь и думаю, а нужно ли шнурок hds самому покупать. на котором можно случайно навернуть мозги при перепрошивке.

в моём городе (республике) нет официалов, поэтому кроме меня самого, мне с авто никто не сможет помочь. И кабель необходим как воздух. Благо есть форум

Share this post


Link to post
Share on other sites
утром отпишись как на холодную.

может тоже поеду их кормить :)

 

вопрос, что есть калибровка ротора ima ?

 

отпишусь сюда хотя можно в разные темы :)

 

машина стала ехать совершенно по другому. такое ощущение что пару японских пони добавили. дольше всех обновлялся модуль управления abs и vsa и теперь она по другому в повороты входит. снос меньше стал (субъективно).

с утра на улице показала -19 и завелась со стартера.

прогрев минут 5-7 (синяя лампочка еще горела), стандартным приемом прогрел варик, секнд по 5 в каждом положении (у меня всего 2 положения для движения r и d) и начал выезжать со двора.

на удивление ни одного толчка или пинка!!! все мягко и гладко!!! я прямо свои ощущениям не поверил!!! так мягко предыдущий фит даже в лучшие времена не ездил!!!

в общем я очень доволен... но это первый день так сказать. посмотрим что дальше будет!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now



×
×
  • Create New...